СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение круглых сотен на однозначное число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике для 5 класса по теме " Умножение круглых сотен на однозначное число".

Просмотр содержимого документа
«Умножение круглых сотен на однозначное число.»

Класс: 5

Тема урока: «Умножение круглых сотен на однозначное число».

Цели:

образовательные: познакомить с умножением круглых сотен на однозначное число в пределах 1 000; закрепить умения умножать круглые десятки (сотни) на однозначное число (табличные случаи);

коррекционно-развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, мышления, внимания.

воспитательная: содействовать воспитанию усидчивости, интереса к урокам математики.

Оборудование: учебник, карточки,презентация.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые БУД

1.Психологический настрой учащихся.

Организационный момент.

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.


Здравствуйте, ребята! Подойдите к о мне. Посмотрите на экран. Кого вы там видите? Давайте и мы улыбнемся улыбнемся друг другу ,повернемся улыбнемся нашим гостям.Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

(слайд 1)

- Займите свои рабочие места.

Посмотрите глазками еще раз, все ли у вас готово к уроку? Что должно быть на парте ?

Хорошо, а теперь послушайте меня.





Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.



Дети отвечают, проверяют все ли есть на парте к уроку.



Регулятивные:целеполагание;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Регулятивные самоорганизация и организация своего рабочего места.


























2. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.































3. Постановка цели и задач урока.















4. Изучение нового материала.

Цель:объяснение нового материала.





























5. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Цель: закрепление полученных навыков.



6. Физкультминутка.





7. Закрепление знаний.

Цель: закрепление полученных навыков и самопроверка



































8. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы.



9. Домашнее задание.




Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Мы отправимся в полет и посетим некоторые планеты.

( слайд 2)

А какие планеты вы знаете?

А на какой планете мы с вами живем?

А на чем же можно полететь в космос?

А как называют людей, которые проходят специальную подготовку для того, чтобы полететь в космос? Эти люди долго и много тренируются прежде ,чем полететь к звездам. Поэтому и нас с вами ждут различные задания ,чтобы мы смогли осуществить наше путешествие. Итак, готовы?



Начинаем устный счет и отправимся в полет.

( слайд 3)

Организация устного счета.

( слайды 4-10)

Помощь ученикам при включении в работу;

организация диалога.

1. Повторение разрядов числа.

( работа по карточкам)

936, 810, 324, 705, 434.

Проверяем.Называем по одному числу. По цепочке.

2. Решение примеров.

200*3 100*5

10*4 20*2

300*3 400*2

3. Повторение таблицы умножения.

5*1, 2*8, 4*3 , 6*4 ,5*4, 6*5, 7*5

( слайд 11)

Вы хорошо поработали. Мы повторили таблицу умножения ,повторили умножение круглых десятков и сотен на однозначное число .и повторили разряды чисел. Все эти знания нам пригодятся при изучении нового материала.

Итак мы продолжаем наш полет и следующая планета ,которую мы пролетаем это марс.

( слайд 12) И новые задания для вас.

Посмотрите на 2 столбика и скажите мне ,примеры какого столбика мы с вами уже умеем решать? Правильно мы умеем умножать круглые сотни и десятки.

20х3 120х4


100х4 240х2



А сегодня мы с вами научимся умножать круглые сотни на однозначное число вот такого вида.



Откройте тетради.

Какое сегодня число? А какое число было вчера? А какое будет завтра?

Какой месяц? Какое время года будет после зимы? Как называется первый весенний месяц? Молодцы!


Следующая планета –Венера

( слайд 13)

Работа по учебнику.

Решение примеров.

Откройте учебники на странице. 147.

№631.

Посмотрите на доску , я покажу ,как решаются примеры нового вида.

130*2= 260

Алгоритм умножения.

1.Сначала умножаю сотни.

2.Затем умножаю десятки.

3.Потом умножаю единицы.

Теперь ,чтобы нам с вами попасть на другую планету, мы должны решить примеры.

Решение примеров . № 631 ( 1-3 ст.)

Молодцы. Вот мы и побывали на Венере.


К нам приближается космический корабль с новым заданием.

С. 147. № 633

( слайд 14)


Решите примеры самостоятельно 1 и 2 столбик. Потом проверим.

( В парах. Обменяйтесь тетрадями)




Мы с вами много километров пролетели ,выполнили много заданий. Давайте отдохнем. Отложите тетрадки, сядьте ровно и представьте, что мы смотрим в иллюминатор нашего корабля,а там….внимательно следите глазками за тем, что же там происходит…

( слайд 15)



Решение задачи.

( слайд 16)

Ребята, инопланетяне прислали нам свое задание, сейчас посмотрим.

Мы с вами должны решить задачку.

С. 147. № 638.

Задача. В 4 подъездах живут по 120 человек и в 2 подъездах живут по 140 человек. Сколько человек живет в доме?

– О чем говорится в задаче?

– Как звучит главный вопрос в задаче?

– Можем ли сразу на него ответить?

Запишем краткое условие задачи.


4 п. – по 120 чел.

2 п. – по 140 чел.

Решение:

1) Сколько человек живут в 4 подъездах?

120 · 4 = 480(чел.) – в 4 подъездах.

2) Сколько человек живут в 2 подъездах?

140 · 2 = 280 (чел.) – в 2 подъездах.

3) Сколько человек живет в доме?

480 + 280 = 760 (чел.) – всего.

Ответ: 760 человек живет в доме.

И последняя планета на которую мы с вами полетим это Юпитер.

(слайд 17)

Решение примеров.

№672 (1 ст.) на с. 151.

– Решение примеров.

900 – 320 · 2

950 – 410 · 2

300 + 230 · 3

100 + 320 · 3

– Вспомните порядок действий.



Мы молодцы, хорошо работали и выполняли все задания, возвращаемся на нашу планету Земля.

(слайд 18)



– Чему научились на уроке?

Посмотрите на картинку, выберите смайлик нужного цвета. Каждый сам оценивает свою работу на уроке.

( слайд 19)

– Оцените свою работу.

Оценки за урок.

Спасибо за работу! Урок окончен.

А гостей мы благодарим за внимание.



Откройте дневники, запишите домашнее задание.

С.147. № 633 ( 3,4 ст.)






Ответы учащихся.

-Земля.



-На ракете.



-Космонавты.















В процессе этой работы учащиеся

повторяют изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

Работают самостоятельно по карточкам, затем выполняется проверка.







Решают по одному примеру.





По одному примеру каждому ученику.















Ответы детей.1.


  













Открывают тетради, записывают число.

Отвечают на вопросы учителя.

























Алгоритм на доске. С его помощью дети решают примеры.













Ученики меняются тетрадями ,осуществляют взаимопроверку.

























Дети читают задачу.

Отвечают на вопросы.









Один ученик записывает краткую запись на доске, остальные в тетрадях.













Учащиеся вспоминают порядок действий в примерах.

Два примера решают у доски с объяснением учащиеся. Остальные два–самостоятельно. Взаимопроверка.

Высказывания учащихся.

Учащиеся решают по одному примеру у доски.







Ответы учащихся.











Учащиеся записывают д/з в дневники.



























Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.





































Регулятивные:принимать и сохранять цели и задачи.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.









Регулятивные :

Выполнятьучебное задание,используя алгоритм.

выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.






Регулятивные: контроль ,коррекция, оценка.

















Личностные.

уметь осознанно и внимательно читать задания.



















Регулятивные:

контроль, коррекция.





Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и оценка.



Личностные : самооценка .