СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление персоналом в ОО

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка использовалась при обучении по программе профессиональной переподготовки

Просмотр содержимого документа
«Управление персоналом в ОО»

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования

«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»



Требования по оформлению итоговой работы

Основной формой итоговой работы слушателей по данному курсу предполагается выполнение комплексного письменного задания – решение контрольного теста. Необходимо выполнить 20 вопросов в зависимости от вашего варианта.

Слушатель выбирает вариант теста, руководствуясь следующей таблицей:

Первая буква фамилии слушателя

Номер варианта теста

А, б, в, г, д

1

Ж, з, и, е, к

2

Л, м, н, о, п

3

Р, с, т, у, ф ,х

4

Ц, ч, ш, щ, э,ю, я

5

Ответы на тестовое задание заносятся в следующий «бланк», который направляется на проверку.

Бланк ответов на тестовые задания











Дисциплина: Управление персоналом в образовательной организации

Вариант № 2



ФИО слушателя

Еремеева О.А.

Дата: 13 июля 2015


№ вопроса

Ответ

18

А

19

А,Б,В

20

А

21

Б

22

А-1,Д -2,Б-3,В-4,Г-5, Е-6

23

А, Г

24

А

25

А

26

Б

27

Б

28

Б

29

А

30

Б

31

В

32

Г

33

А

34

А




ТЕСТ:

  1. Система целей управления персоналом является основой определения:

а - политики организации;

б - стратегии развития организации;

в - состава функций управления.


  1. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам:

а - с точки зрения их количественной сбалансированности;

б - с точки зрения их качественной сбалансированности;

в - с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.


  1. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы:

а - правового обеспечения;

б - информационного обеспечения;

в - делопроизводственного обеспечения;

г - управления ресурсами;



  1. Делопроизводственное обеспечение – это работа с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.


  1. Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.


6) Часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы в народном хозяйстве, это-…

а – трудовые ресурсы;

б - кадры;

в - персонал;

г – рабочая сила.


  1. Правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, является:

а - трудовое соглашение;

б - трудовой договор;

в - коллективный договор;

г - трудовой контракт


  1. Организационно-распорядительный документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей и размеров должностных окладов есть:

а - трудовое соглашение;

б - трудовой договор;

в – штатное расписание;

г – тарифно-квалификационный справочник.


  1. Информационное обеспечение процесса управления персоналом заключается в разработке механизмов информирования работников о целях организации, о положении дел в ней, о перспективах развития организации и персонала, а также сбор и учет информации о персонале. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.


  1. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом – это совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочные материалы, нормы, правила и другие документы, утвержденные руководством организации. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.


  1. Применение сдельной формы эффективно на:

а - на работах с небольшим удельным весом ручного и машино-ручного труда;

б - на работах, где следует поощрять рост объема производства;

в - на работах, где важнейшей задачей является увеличение не количества, а качества продукции;

г - на работах, где невозможно установить количественные показатели.


  1. Сдельная расценка это:

а - оплата за 1 штуку произведенной продукции;

б - оплата за 1 отработанный час;

в - оплата за 1 отработанный день;

г - оплата за количество продукции, произведенной за 1 день.


  1. Что из перечисленного не относится к моделям управления персоналом:

а - управление по целям;

б - управление посредством мотивации;

в - авторитарное управление;

г - управление на основе делегирования;


  1. Премию необходимо платить за:

а - выполнение нормы задания;

б - выполнение работы сверх нормы;

в - выполнение работу, близкую по норме;

г - выполнение работы значительно выше нормы;


  1. Под процессом стимулирования следует понимать (при необходимости указать несколько вариантов):

а - управление поведением работников;

б - совокупность мер социально-экономического и организационного порядка, направленных на достижение определенной цели;

в - действующая система оплаты труда;

г - побуждение к действиям, необходимым субъекту управления;


  1. Мотивация представляет собой долговременное воздействие на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов, формирования мотивационного ядра и формирования трудового потенциала. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.


  1. Стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностей и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.

ВАРИАНТ 2



  1. Величина подкрепления должна быть минимальной, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в продолжение нужной деятельности и при этом не истощать ресурсы организации. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.


  1. При аттестации сотрудников оцениваются следующие показатели (выбрать правильные ответы):

а - уровень профессиональных знаний;

б - эффективность производственной деятельности;

в - личностные качества;

г - уровень кооперации труда;


  1. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:

а - верно;

б - частично верно;

в - неверно.


  1. Решение по оценке индивидуальной деятельности сотрудника может быть только мнением, при этом безосновательным, если предварительно не проведена:

а - аттестация работы;

б - аттестация работника;

в - аттестация и рационализация рабочего места;

г - не разработан индивидуальный план работы конкретного сотрудника.


  1. Проведите ранжирование по очередности этапов карьеры:

а – предварительный этап;

б - этап продвижения;

в - этап сохранения;

г - этап завершения;

д - этап становления;

е - пенсионный этап.

( а – 1; б – 3; в – 4; г – 5; д – 2; е – 6; )


  1. Карьера бывает:

а - профессиональная;

б - стандартная;

в - традиционная;

г - внутриорганизационная.


  1. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:

а - да;

б - иногда;

в - нет.


  1. Может ли каждый сотрудник пройти последовательно стадии профессиональной карьеры, работая в различных организациях:

а - да;

б - нет.


  1. Вертикальная карьера - это перемещение в другую профессиональную область деятельности, а также расширение или усложнение функций в рамках занимаемой должности. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.


  1. Горизонтальная карьера - это подъем на более высокую ступень структурной иерархии. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.


  1. Количественный состав резерва молодых сотрудников с лидерским потенциалом формируется по критерию максимизации: лучше включить в список двух кандидатов без лидерского потенциала, чем упустить одного с потенциалом. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.


  1. Совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц, это…:

а – организационная структура управления персоналом;

б – функциональная структура управления персоналом;

в – ролевая структура управления персоналом.


  1. Исходными данными для построения организационной структуры управления являются:

а – расчет финансового дохода от деятельности;

б - расчет числа уровней управления;

в – расчет численности центрального аппарата.


  1. Что из перечисленного не относится к моделям управления человеческими ресурсами:

а - «Модель соответствия»;

б – «Модель приверженности»;

в – «Модель социальной ответственности бизнеса»;

г – «Модель парсипативного управления ».


  1. Карей Легге к особенностям управления человеческими ресурсами не относит:

а - различные формы гибкости,

б - построение команды, возникновение доверия и вовлеченности,

в - управление культурой;

г - резерв кадров;


  1. Карьера - это:

а - индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;

б - повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии; в -предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

в - результат осознанной позиции и поведения в области трудовой деятельности, связанный с должностным и профессиональным поведением.


  1. Развитие персонала - это:

а - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;

б - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации;

в - система взаимосвязанных видов деятельностей, необходимых, чтобы гарантировать организации эффективную управленческую структуру и менеджеров для достижения организационных целей.