А
втономная некоммерческая организация дополнительного образования
«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»

Требования по оформлению итоговой работы
Основной формой итоговой работы слушателей по данному курсу предполагается выполнение комплексного письменного задания – решение контрольного теста. Необходимо выполнить 20 вопросов в зависимости от вашего варианта.
Слушатель выбирает вариант теста, руководствуясь следующей таблицей:
Первая буква фамилии слушателя | Номер варианта теста |
А, б, в, г, д | 1 |
Ж, з, и, е, к | 2 |
Л, м, н, о, п | 3 |
Р, с, т, у, ф ,х | 4 |
Ц, ч, ш, щ, э,ю, я | 5 |
Ответы на тестовое задание заносятся в следующий «бланк», который направляется на проверку.
Бланк ответов на тестовые задания
Дисциплина: Управление персоналом в образовательной организации Вариант № 2
ФИО слушателя Еремеева О.А. Дата: 13 июля 2015 | № вопроса | Ответ |
18 | А |
19 | А,Б,В |
20 | А |
21 | Б |
22 | А-1,Д -2,Б-3,В-4,Г-5, Е-6 |
23 | А, Г |
24 | А |
25 | А |
26 | Б |
27 | Б |
28 | Б |
29 | А |
30 | Б |
31 | В |
32 | Г |
33 | А |
34 | А |
ТЕСТ:
Система целей управления персоналом является основой определения:
а - политики организации;
б - стратегии развития организации;
в - состава функций управления.
Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам:
а - с точки зрения их количественной сбалансированности;
б - с точки зрения их качественной сбалансированности;
в - с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.
К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы:
а - правового обеспечения;
б - информационного обеспечения;
в - делопроизводственного обеспечения;
г - управления ресурсами;
Делопроизводственное обеспечение – это работа с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
6) Часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы в народном хозяйстве, это-…
а – трудовые ресурсы;
б - кадры;
в - персонал;
г – рабочая сила.
Правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, является:
а - трудовое соглашение;
б - трудовой договор;
в - коллективный договор;
г - трудовой контракт
Организационно-распорядительный документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей и размеров должностных окладов есть:
а - трудовое соглашение;
б - трудовой договор;
в – штатное расписание;
г – тарифно-квалификационный справочник.
Информационное обеспечение процесса управления персоналом заключается в разработке механизмов информирования работников о целях организации, о положении дел в ней, о перспективах развития организации и персонала, а также сбор и учет информации о персонале. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом – это совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочные материалы, нормы, правила и другие документы, утвержденные руководством организации. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
Применение сдельной формы эффективно на:
а - на работах с небольшим удельным весом ручного и машино-ручного труда;
б - на работах, где следует поощрять рост объема производства;
в - на работах, где важнейшей задачей является увеличение не количества, а качества продукции;
г - на работах, где невозможно установить количественные показатели.
Сдельная расценка это:
а - оплата за 1 штуку произведенной продукции;
б - оплата за 1 отработанный час;
в - оплата за 1 отработанный день;
г - оплата за количество продукции, произведенной за 1 день.
Что из перечисленного не относится к моделям управления персоналом:
а - управление по целям;
б - управление посредством мотивации;
в - авторитарное управление;
г - управление на основе делегирования;
Премию необходимо платить за:
а - выполнение нормы задания;
б - выполнение работы сверх нормы;
в - выполнение работу, близкую по норме;
г - выполнение работы значительно выше нормы;
Под процессом стимулирования следует понимать (при необходимости указать несколько вариантов):
а - управление поведением работников;
б - совокупность мер социально-экономического и организационного порядка, направленных на достижение определенной цели;
в - действующая система оплаты труда;
г - побуждение к действиям, необходимым субъекту управления;
Мотивация представляет собой долговременное воздействие на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов, формирования мотивационного ядра и формирования трудового потенциала. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
Стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностей и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
ВАРИАНТ 2
Величина подкрепления должна быть минимальной, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в продолжение нужной деятельности и при этом не истощать ресурсы организации. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
При аттестации сотрудников оцениваются следующие показатели (выбрать правильные ответы):
а - уровень профессиональных знаний;
б - эффективность производственной деятельности;
в - личностные качества;
г - уровень кооперации труда;
Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
а - верно;
б - частично верно;
в - неверно.
Решение по оценке индивидуальной деятельности сотрудника может быть только мнением, при этом безосновательным, если предварительно не проведена:
а - аттестация работы;
б - аттестация работника;
в - аттестация и рационализация рабочего места;
г - не разработан индивидуальный план работы конкретного сотрудника.
Проведите ранжирование по очередности этапов карьеры:
а – предварительный этап;
б - этап продвижения;
в - этап сохранения;
г - этап завершения;
д - этап становления;
е - пенсионный этап.
( а – 1; б – 3; в – 4; г – 5; д – 2; е – 6; )
Карьера бывает:
а - профессиональная;
б - стандартная;
в - традиционная;
г - внутриорганизационная.
Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:
а - да;
б - иногда;
в - нет.
Может ли каждый сотрудник пройти последовательно стадии профессиональной карьеры, работая в различных организациях:
а - да;
б - нет.
Вертикальная карьера - это перемещение в другую профессиональную область деятельности, а также расширение или усложнение функций в рамках занимаемой должности. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
Горизонтальная карьера - это подъем на более высокую ступень структурной иерархии. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
Количественный состав резерва молодых сотрудников с лидерским потенциалом формируется по критерию максимизации: лучше включить в список двух кандидатов без лидерского потенциала, чем упустить одного с потенциалом. Верно ли высказывание:
а - да;
б - нет;
в - иногда.
Совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц, это…:
а – организационная структура управления персоналом;
б – функциональная структура управления персоналом;
в – ролевая структура управления персоналом.
Исходными данными для построения организационной структуры управления являются:
а – расчет финансового дохода от деятельности;
б - расчет числа уровней управления;
в – расчет численности центрального аппарата.
Что из перечисленного не относится к моделям управления человеческими ресурсами:
а - «Модель соответствия»;
б – «Модель приверженности»;
в – «Модель социальной ответственности бизнеса»;
г – «Модель парсипативного управления ».
Карей Легге к особенностям управления человеческими ресурсами не относит:
а - различные формы гибкости,
б - построение команды, возникновение доверия и вовлеченности,
в - управление культурой;
г - резерв кадров;
Карьера - это:
а - индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б - повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии; в -предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
в - результат осознанной позиции и поведения в области трудовой деятельности, связанный с должностным и профессиональным поведением.
Развитие персонала - это:
а - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации;
в - система взаимосвязанных видов деятельностей, необходимых, чтобы гарантировать организации эффективную управленческую структуру и менеджеров для достижения организационных целей.