СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития мотивации младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития мотивации младших школьников»

1 упражнение:

Цель: развитие внимания , групповой сплочённости.

Все встают в круг- это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, лук, морковка, капуста, петрушка., соль и т.д.) Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

2 упражнение:

Название. Коммуникативное упражнение "Изящные манеры"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся друг с другом изящными манерами.

Качества. Коммуникативная компетенция. Актерские способности

Содержание

Ведущий начинает:

– Что такое изящные манеры? Это такие особенности нашего поведения, которые выдают в нас людей культурных, воспитанных, образованных. Изящные манеры высоко ценятся в культурном обществе. К некоторым людям вы вообще не сможете найти подход, если ваши манеры покажутся недостаточно изящными. Итак, что же это за манеры такие? У кого есть какие соображения?

Развивается дискуссия.

Далее ведущий поднимает всех с мест – группа участников отходит в сторонку. Объявляется, что круг кресел – это закрытый клуб для людей с изящными манерами. Чтобы пройти в него надо набрать пять очков изящности. Для этого надо продемонстрировать пять разных изящных манер.

Можно изобразить нечто вроде прохода в клуб – скажем, поставить два стула. Можно добавить двух «охранников», которые якобы должны отсеивать недостаточно изящных. Этими «охранниками-судьями» может быть ведущий плюс еще кто-то из участников.

Участники по очереди показывают «охранникам-судьям» свой набор изящных манер. Это могут быть какие-то жесты, какие-то слова, еще что-то. Если надо, участник дает необходимые пояснения. Можно заимствовать изящные манеры у других участников.

3 упражнение:

Название. Коммуникативное упражнение "Эхо"

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга, направлена на развитие рефлексивности в коммуникационном процессе, умения выделять существенное в чужой речи.

Качества. Коммуникативная компетенция

Содержание

Ведущий вызывает добровольца и дает ему задание, которое заключается в том, что он должен рассказать короткую историю, которая с ним приключилась недавно. После каждой фразы (предложения) выступающий должен делать небольшую паузу. Во время этой паузы все остальные участники должны повторить одно слово из услышанных. Слово должно быть не любым, а ключевым, то есть отражать самое существенное (как кажется слушающему).

Примерно это выглядит так:

- Вчера поздно вечером я шел мимо библиотеки.

- библиотеки... библиотеки... вчера... мимо...

- Тут я вижу, что навстречу идет какой-то человек.

- человек... человек... человек... навстречу...

- Он подходит и просит у меня закурить.

- просит... закурить... закурить... закурить...

- А оказалось, что это Серега Серегин, мой одноклассник!

- одноклассник... одноклассник... одноклассник... одноклассник...

Послен нескольких рассказов проводится обсуждение:

- Легко ли было рассказывать, слыша при этом эхо своих слов?

- Какие были ощущения у рассказчиков?

- Важно или нет уметь выделять ключевые слова в речи другого человека?