1 упражнение:
Цель: развитие внимания , групповой сплочённости.
Все встают в круг- это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, лук, морковка, капуста, петрушка., соль и т.д.) Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.
2 упражнение:
Название. Коммуникативное упражнение "Изящные манеры"
Предназначение.
Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся друг с другом изящными манерами.
Качества. Коммуникативная компетенция. Актерские способности
Содержание
Ведущий начинает:
– Что такое изящные манеры? Это такие особенности нашего поведения, которые выдают в нас людей культурных, воспитанных, образованных. Изящные манеры высоко ценятся в культурном обществе. К некоторым людям вы вообще не сможете найти подход, если ваши манеры покажутся недостаточно изящными. Итак, что же это за манеры такие? У кого есть какие соображения?
Развивается дискуссия.
Далее ведущий поднимает всех с мест – группа участников отходит в сторонку. Объявляется, что круг кресел – это закрытый клуб для людей с изящными манерами. Чтобы пройти в него надо набрать пять очков изящности. Для этого надо продемонстрировать пять разных изящных манер.
Можно изобразить нечто вроде прохода в клуб – скажем, поставить два стула. Можно добавить двух «охранников», которые якобы должны отсеивать недостаточно изящных. Этими «охранниками-судьями» может быть ведущий плюс еще кто-то из участников.
Участники по очереди показывают «охранникам-судьям» свой набор изящных манер. Это могут быть какие-то жесты, какие-то слова, еще что-то. Если надо, участник дает необходимые пояснения. Можно заимствовать изящные манеры у других участников.
3 упражнение:
Название. Коммуникативное упражнение "Эхо"
Предназначение.
Процедура группового психологического тренинга, направлена на развитие рефлексивности в коммуникационном процессе, умения выделять существенное в чужой речи.
Качества. Коммуникативная компетенция
Содержание
Ведущий вызывает добровольца и дает ему задание, которое заключается в том, что он должен рассказать короткую историю, которая с ним приключилась недавно. После каждой фразы (предложения) выступающий должен делать небольшую паузу. Во время этой паузы все остальные участники должны повторить одно слово из услышанных. Слово должно быть не любым, а ключевым, то есть отражать самое существенное (как кажется слушающему).
Примерно это выглядит так:
- Вчера поздно вечером я шел мимо библиотеки.
- библиотеки... библиотеки... вчера... мимо...
- Тут я вижу, что навстречу идет какой-то человек.
- человек... человек... человек... навстречу...
- Он подходит и просит у меня закурить.
- просит... закурить... закурить... закурить...
- А оказалось, что это Серега Серегин, мой одноклассник!
- одноклассник... одноклассник... одноклассник... одноклассник...
Послен нескольких рассказов проводится обсуждение:
- Легко ли было рассказывать, слыша при этом эхо своих слов?
- Какие были ощущения у рассказчиков?
- Важно или нет уметь выделять ключевые слова в речи другого человека?