Просмотр содержимого документа
«Упражнения по развитию воображения»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему:
«Упражнения для развития воображения у младших школьников»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Васильева Владислава
Преподаватель: Нестерова Н.А.
Ейск, 2022г.
Упражнение «Перевертыши»
Цель: развитие воображения детей.
Ход: дети садятся по кругу. Педагог называет какой-нибудь предмет. Детям необходимо придумать способ использования этого предмета не по прямому назначению. Играющие по очереди называют способы применения этого предмета. При этом нельзя повторять уже названный кем-то вариант. Выигрывает тот, кто последний назовет способ применения предмета. (Примеры предметов, которые могут быть названы учителем: кубик, кирпич, зонтик, диск, ученическая тетрадь, ложка и др.)
Упражнение «Круги на воде»
Цель: развитие творческого воображения детей, филологических способностей ребенка и словарного запаса.
Ход: педагог говорит детям о том, что когда бросишь камень в воду, то от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать самые разные сравнения, представления, образы.
После этого детям предлагается какое-то слово. Дети подбирают к нему другие слова, которые возникли у них после произнесения данного слова.
Для облегчения задания можно конкретизировать задание. Например, предложить детям подобрать слова на такую же букву, как и заданное слово. Или подобрать прилагательные, или слова, называющие предметы такого же цвета, или рифмующиеся слова.
Потом можно предложить детям составить рассказ из всех предложенных слов.
Упражнение «Закончи рисунок»
Цель: развитие воображения и образного мышления детей.
Ход: детям предлагается ряд совершенно одинаковых фигур. Например, квадратов, кругов, полукругов, ромбов, трапеций и др.
Задача ребенка - каждую фигуру превратить в какой-либо образ. Кто больше нарисует образов, тот и выиграет.
Игра «Пантомима»
Цель: развитие образного воображения детей.
Ход: все дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-либо действие. Остальные дети должны отгадать это действие. Подобным образом можно «оживить картинку».
Упражнение «Незаконченные рассказы»
Цель: развитие фантазии ребенка, мышления, внимания.
Ход: детям предлагается продолжить начатый рассказ. Для начала можно использовать готовые тексты сказок, рассказов. Но предлагаемые произведения должны быть незнакомы детям. Начало рассказа можно придумать самим.