СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для формирования навыка чтения и слогового синтеза

Нажмите, чтобы узнать подробности

УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  ФОРМИРОВАНИЯ  НАВЫКА  ЧТЕНИЯ  И  СЛОГОВОГО СИНТЕЗА

 

 

1.Чтение строчек наоборот по словам.

2.Чтение строчек наоборот по буквам.

3.Поочерёдное чтение слов: одно – как обычно, следующее – наоборот и т.д.

4.Чтение только второй половины слв.

5.Чтение «зашумлённых» слов (т.е. как бы покрытых разнообразными кривыми линиями).

6.Чтение пунктирно написанных слов (каждая буква в слове написана пунктирно).

7.Чтение наложенных друг на друга слов (слова могут быть написаны разным шрифтом и цветом).

8.Чтение строчек с прикрытой нижней (или верхней половиной).

9.Классификация слов на группы (слова по одному написаны печатными буквами на карточках, надо разложить их по группам, напр. «овощи» и «фрукты»).

10.Отделение слов от псевдослов  (стол,олубет, мак, миитол, окно, вапро и т.д.).

11.Поиск в тексте заданных слов (сначала эти слова предъявляются письменно, затем – на слух).

12.Чтение перевёрнутого на 180 градусов текста (для детей без нарушения зрения).

13.Выбор карточек со словами,совпадающими с эталоном. (Вкачестве эталона предлагается длинное слово.Затем – 10-15 карточек, на которых написаны как слово-эталон, так и другие слова, отличающиеся от него на 1-2 буквы. Цель: разложить в две группы эталоны и другие слова.

14.Классификация карточек со сходными псевдословами (12-15 карточек, каждое слово встречается 3-6 раз).

15.Восполнение пропусков букв в словах.

16.Восполнение пропусков слов в предложениях.

17.Поиск смысловых несуразностей (на специальном тексте).

18.Складывание слов из половинок.

19.Составление предложений из отдельных слов.

20.Чтение текста через слово.

21.Чтение с повторным произнесением некоторых слов (напр. через одно).

22.Быстрое многократное произнесение предложений (из 5-8 слов).

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для формирования навыка чтения и слогового синтеза»

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ И СЛОГОВОГО СИНТЕЗА



  1. Чтение строчек наоборот по словам.

  2. Чтение строчек наоборот по буквам.

  3. Поочерёдное чтение слов: одно – как обычно, следующее – наоборот и т.д.

  4. Чтение только второй половины слв.

  5. Чтение «зашумлённых» слов (т.е. как бы покрытых разнообразными кривыми линиями).

  6. Чтение пунктирно написанных слов (каждая буква в слове написана пунктирно).

  7. Чтение наложенных друг на друга слов (слова могут быть написаны разным шрифтом и цветом).

  8. Чтение строчек с прикрытой нижней (или верхней половиной).

  9. Классификация слов на группы (слова по одному написаны печатными буквами на карточках, надо разложить их по группам, напр. «овощи» и «фрукты»).

  10. Отделение слов от псевдослов (стол,олубет, мак, миитол, окно, вапро и т.д.).

  11. Поиск в тексте заданных слов (сначала эти слова предъявляются письменно, затем – на слух).

  12. Чтение перевёрнутого на 180 градусов текста (для детей без нарушения зрения).

  13. Выбор карточек со словами,совпадающими с эталоном. (Вкачестве эталона предлагается длинное слово.Затем – 10-15 карточек, на которых написаны как слово-эталон, так и другие слова, отличающиеся от него на 1-2 буквы. Цель: разложить в две группы эталоны и другие слова.

  14. Классификация карточек со сходными псевдословами (12-15 карточек, каждое слово встречается 3-6 раз).

  15. Восполнение пропусков букв в словах.

  16. Восполнение пропусков слов в предложениях.

  17. Поиск смысловых несуразностей (на специальном тексте).

  18. Складывание слов из половинок.

  19. Составление предложений из отдельных слов.

  20. Чтение текста через слово.

  21. Чтение с повторным произнесением некоторых слов (напр. через одно).

  22. Быстрое многократное произнесение предложений (из 5-8 слов).