СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ура! Ура! Лето!

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                 Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.   Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. В то же время встаёт вопрос о том, как отвлечь ребенка от влияния улицы летом.

Просмотр содержимого документа
«Ура! Ура! Лето!»

Досуговое объединение « Ура - Лето!!!»педагог

дополнительного образования Степанчук О.А.



Актуализация проблемы

Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.   Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. В то же время встаёт вопрос о том, как отвлечь ребенка от влияния улицы летом.

Обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Лето -  это активная пора социализации ребенка, развития его способностей, продолжения образования.

С учетом требований к летнему отдыху школьников и на основании всех необходимых документов была разработана программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков « Ура - Лето!!!»

Программа « Ура - Лето!!!»



- это, прежде всего, стремление решить проблему занятости детей во время летних школьных каникул,

- это возможность организовать для детей полноценный, интересный отдых;

- это совместный поиск новых моделей содержания деятельности временных детских коллективов.

Данная программа помогает ребенку укрепить свое здоровье, развить физические силы, обогатиться знаниями и новыми впечатлениями, формировать активность, обучиться разнообразным умениям и навыкам.





Цели и задачи досугового объединения



Цель: Создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для развития творческой, социально активной личности, способной успешно адаптироваться к меняющимся социальным условиям; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха. Задачи:

1.Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия смены;

2.Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия смены;

3.Способствовать адаптации участников к социальным условиям через формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств личности: адекватной самооценки, коммуникативных и организаторских качеств, рефлексии, самостоятельности, ответственности и социально полезной деятельности;













Тематический план


Тема

Количество часов

Тема I. Знакомство

4

Тема II. День семьи

4

Тема III. День Нептуна

12

Тема IV. День театра

8

Тема V Неделя Спорта

18

Тема VI. День самоуправления

8

Тема VII. День юмора

10

Тема VIII. Экскурсии в лес

6

Тема VIIII. Экскурсии на реку Фарс

18

Тема X. Экскурсии на луг

18

Тема XI.Русские народные и подвижные игры

32

Тема XII. Интеллектуальные игры

12

Итого:

150



Содержание:



Тема I. Знакомство.

Упражнение «Снежный ком с ассоциациями»

Цель: Знакомство участников

Упражнение «Человек к человеку»

«Цып-цап»

Упражнение «Барьер».

Упражнение «Имя с эмоциями»

Упражнение «Трам-пам-пам»

Упражнение «Представь соседа» Цель: Получение знаний о тех, с кем мало знаком.

Упражнение «Замотало-размотало» Цель: Снятие зажимов, путем установления телесного контакта.



Обсуждение занятия

Все участники по кругу делятся эмоциями и впечатлениями по поводу пройденного занятия.

Тема II. День семьи

Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.

Задачи: Развить семейное творчество и сотрудничество семьи, гордость за свою семью;

Формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

Воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям;

Познакомить с историей происхождения праздника День семьи, любви и верности.

Все начинается с семьи,

Призывный крик ребенка в колыбели,

И мудрой старости докучливые стрелы,

Все начинается с Семьи!

Всероссийский праздник впервые прошёл 8 июля 2008 года. Его организатором стал Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый Светланой Медведевой, супругой третьего президента России Дмитрия Медведева. Другое название праздника -День Петра и Февронии. Несмотря на то, что праздник достаточно молодой, он имеет большую историю. Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям Муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Святые канонизированы Русской православной церковью в 1547 году.

Конкурс «Семейная азбука»

Конкурс «Семейный ужин»

Мы поиграем.

Конкурс: «Доскажи пословицу о семье»

Конкурс рисунков - моя семья.

Изготовление ромашки.

Игры пожеланию детей.



Тема III. День Нептуна

Цель: Организация досуга детей

А кто знает историю этого праздника Дня Нептуна?

ответы детей

Она началась в те далекие времена, когда люди только начали бороздить водные просторы. И когда пересекали линию экватора, парусные суда древних мореплавателей зачастую попадали в полосу безветрия.

Моряки вынуждены были дрейфовать неделями. Они даже иногда погибали от недостатка пищи и питьевой воды.

Как раз для того, чтобы великий морской владыка явил свою благосклонность и расположение к отважным мореплавателям, было придумано это празднество, на котором Нептун всячески восхвалялся и превозносился.

Теперь отмечание праздника перешло в забавное посвящение для новичков, которые пересекают экватор в первый раз. Традиция эта существует, и по сей день, на разных флотах она проходит с небольшими отличиями, но везде присутствуют обязательные атрибуты празднования.



«Морские загадки»

«Нарисуй водой» -

«Перетягивание каната»

«Невод»



«Морская фигура, замри»

«Водяной»

«Обойди рифы".

Переход болота”





Тема IV. День театра

Цели и задачи:

развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

развитие коммуникативных навыков.

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.



Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.



Конкурс «Актёрское мастерство».

Произнеси фразу с радостью

Вот занавес уж опустился,

А это – в мир театра дверь,

И вот сей вход уже закрылся,

Но мы еще сюда вернемся, ты поверь!





Тема V Неделя Спорта

Цель: занятие досуга, приобщение к здоровому образу жизни, умение работать в команде.

Весёлые спортивные конкурсы.



« Парные гонки.»

«Парные скакалки»

«Передай мяч».

« Переправа»

«Змейка»

«Баскетболисты»

«Раки».

«Викторина о спорте» Разнообразные подвижные игры.

Тема VI. День самоуправления

Цель проведения дня самоуправления: выявить организаторские способности детей и умение их самостоятельно принимать решения.

Тема VII. День юмора

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.

Дети исполняют частушки :

Конкурс «Мумия»

Конкурс «Присядь-ка!»

«Накорми соседа»

Поиграем

«Попробуй, удержи!»

«Передай снаряды»

«Эстафета Мальвины».

Игры пожеланию детей.



Тема VIII. Экскурсии в лес.

Знакомство ребят с родными местами. Формирование бережного отношения к природе. Знакомство с правилами поведения в лесу.

Знакомство детей с растительностью леса: лекарственные травы; ядовитые растения; естественный лес; насажанный лес. Знакомство с животными и птицами, обитающими в нашем районе. Обучение лесному ориентированию.

Сбор природного материала: сухие веточки, коряги и т.д. для конкурса «Лесная поделка».

Проведение бесед на темы: «Лес – наше богатство», «Охрана природы – дело каждого», «Можно ли выжить в лесу без запасов еды и воды». Расчистка леса от мусора.

Игра «Робинзоны в лесу» – строительство шалашей из растительного материала, поиски ручья. Игры пожеланию детей.

Тема VIIII. Экскурсии на реку Фарс

Беседа с детьми по оказанию первой помощи пострадавшему на воде. Формирование навыков бережного отношения к природе. Значение воды в жизни человека.

Знакомство ребят с обитателями наших водоемов. Продолжить работу по экологическому воспитанию.

Конкурс рисунков на тему: «Берегите природу!».

Конкурс на лучший костюм Нептуна и Русалки с использованием прибрежных растений. Строительство замков из песка.

Конкурс на лучшую поделку из глины. Знакомство с лечебными свойствами глины. Игры пожеланию детей.





Тема X. Экскурсии на луг.

Знакомство ребят с родными местами. Формирование бережного отношения к природе.

Знакомство детей с лекарственными травами нашего края.

Знакомство детей с ядовитыми растениями луга – проведение беседы об осторожном обращении с этими растениями.

Сбор трав для конкурса «Лучший букет».

Продолжить работу по экологическому и патриотическому воспитанию. Сбор трав для конкурса «Лучший букет».

Тема XI. Русские народные и подвижные игры

Знакомство детей с русскими народными играми с целью: формирования чувства патриотизма и привития интереса и любви к родной культуре.

Русские народные игры и их правила

«Бирюльки»

«Золотые ворота»

«Поймай рыбку»

«Горячее место»

«Слон»

«Краски»

«Гуси-лебеди»

«Репа»

Название этой игры произошло от старинной русской сказки «Репка», поэтому ее смысл несколько похож на это произведение. Она прекрасно подходит для развития реакции и координации движений.

«Салки»

«Удар по веревке»

«Казаки-разбойники»

«Тише едешь»

Эта шумная и веселая игра требует не только сноровки, но и находчивости.

Медвежонок

Это подвижная и веселая игра медвежонком.

Горелки

Эта игра была очень популярной в старину.

Использование русских народных пословиц, поговорок, считалок.



Тема XII. Интеллектуальные игры

Проведение игр, направленных на интеллектуальное развитие детей

Цель:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.

доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

«Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Угадай-ка», «Звездный час». Составление и разгадывание ребусов и кроссвордов. Формирование мыслительных способностей.

Игры пожеланию детей.

РАЗМИНКА. КОНКУРС ВОПРОСОВ.

2.КОНКУРС «ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ»

3.КОНКУРС РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

4. КОНКУРС - ЭСТАФЕТА С ТЕНИСНЫМ МЯЧИКОМ И ЛОЖКОЙ.



5.КОНКУРС «НАЙДИ СОСЕДА».

6. КОНКУРС - Нарисуй путь движения инопланетянина.



Кроме запланированных игр и викторин будут учитываться пожелания детей, а также поиск новых интересных конкурсов и подвижных игр.















Прогнозируемый результат



В ходе реализации программы планируется преодоление негативных тенденций в поведении ребят методами повышения самооценки ребенка, создания ситуаций успеха, а так же воспитание гражданина посредством целенаправленных бесед на нравственную, патриотическую и экологическую темы.

На этапе «освоения» нравственных норм в воспитательной работе с ребятами. Будут проводиться беседы, экскурсии, встречи, чтения книг. Декламированные пословиц, поговорок, стихотворений; праздники, концерты и т.д.

На этих мероприятиях, которые носят явно воспитательный характер, ребята пополняют свои знания о нравственных нормах.

Воспитательный аспект программы предполагает такую организацию коллектива и личности, когда каждый ребенок проявляет активность, инициативу, творчество, стремится к самовыражению.

Литература



  1. Праздник в семейном кругу/ сост. Сприник Е.Э – М., 2004

  2. Носов А.М. Лекарственные растения. – М., 2003

  3. Куценко Т.А., Медянова Т.Ю. 365 веселых игр для дошколят. – Ростов /Д, 2003

  4. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. – М., 1988

  5. Геллер Е.

  6. М. Игры на переменах для школьников 4 – 6 –х классов. – М., 1985

  7. Интернет ресурсы.











Ура - Лето!!!







педагог Степанчук О.А

































педагог Степанчук О.А.