I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Если хочешь много знать, Многого добиться, Сперва грамотно писать Должен научиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | шишки, мыши | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи–ши | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, упражнение | Организует работу со стихотворением, заданиями упр. 1; создает условия для ознакомления и усвоения правила (рубрика «Обрати внимание»); предлагает выполнить упр. 2 | Читают стихотворение, выписывают слова с сочетаниями жи–ши; отвечают на вопросы, знакомятся с правилом; делают транскрипцию | Эмоционально воспринимают стихотворные строки; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаки, символы | Упражнение, правило |
Правописание слов с сочетаниями жи–ши | Парная. Практический. Упражнение | – Выполните упражнение 6 в парах. Контролирует выполнение заданий упражнения | Вставляют слова по смыслу; подчеркивают сочетания жи–ши | Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера | Упражнение |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий. Работа по выбору | Индивидуальная. Практический. Упражнение | – Выполните по выбору упражнение 4 или 5. Комментирует задания, контролирует их выпол- нение | Изменяют слова в соответствии с заданием; подчеркивают сочетания жи–ши | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
Слуховой диктант | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант | Диктует слова: ландыши, машины, шины, шалаши, шиповник, кувшин, тишина, калоши, ужи, шинель, груши | Пишут слова под диктовку | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Диктант |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |