II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Давайте вспомним, что означает термин «технология». Технология – последовательность этапов работы при изготовлении какого-либо изделия. Какими могут быть эти этапы? Могут ли разные изделия иметь одинаковые этапы работы? Может ли одна и та же операция выполняться разными способами? Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на эти вопросы | Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, упражнения, работа с учебником | – Рассмотрите в учебнике (с. 44) иллюстрации и ответьте на заданные вопросы. Можно ли сказать, что эти изделия изготовлены по общей технологии? Каждый этап работы называется технологической операцией. Приведите примеры технологических операций. (Разметка, сборка и т. п.) Какими способами может быть выполнена операция разметки? (На глаз, по шаблону, по линейке и т. д.) Можем ли сказать в этом случае, что технологическая операция может выполняться разными способами? Рассмотрите таблицу в учебнике (с. 44). Выберите из нее те способы выполнения технологических операций, которые вы уже знаете. Заслушивает ответы и затем предлагает выполнить упражнение (учебник, с. 35) и проверить себя, ответив на вопросы | Отвечают на вопросы, слушают учителя, одноклассников, наблюдают, рассматривают иллюстрации, анализируют их, работают с учебником | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию. Умеют делать простейшие обобщения | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | Елочки зеленые на ветру качаются, На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Приседайте столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько беленьких кружков, Столько сделайте прыжков | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Организует выполнение пробного упражнения по изготовлению «пружинок». 3. Помогает определить собственный замысел. 4. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием. 5. Практическая работа. Задание: выполнить изготовление игрушки с пружинками. Контролирует и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Планируют предстоящую деятельность. Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность (памятка 3) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали? – Чему научились на уроке? – Какую поделку вы сегодня выполнили? – Понравился ли вам урок? | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |