I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ци цы // щи ши // | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 2 | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Значение многозначного слова | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Создает условия для комментированного выполнения упр. 1 | Читают и заканчивают предложения. Находят многозначные слова, определяют их значение | Проговаривают вслух производимые действия, составляющие основу осваиваемой деятельности | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Класс, вдруг | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
Значения слова | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 | Списывают тексты, определяют значения слова | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка»; проводит беседу | Читают текст; отвечают на вопросы | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий | Беседа по вопросам |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Парная. Практический, словесный. Упражнение, работа со словарем | Комментирует задания упр. 4, контролирует их выполнение | Читают стихотворение, определяют значения слов с помощью словаря | Осуществляют поиск нужной информации в словаре | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |