I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | уф аф оф иф | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Понятие «антонимы» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный. Работа с текстом, правилом, картинками, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание», «Из истории языка» | Читают текст, рассматривают картинки, овладевают понятием «антонимы»; отвечают на вопросы | Выделяют необходимую информацию для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Беседа по вопросам, правило |
Антонимы в пословицах | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 | Выписывают из пословиц антонимы; указывают имена существительные | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
Антонимы | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 2 и 3, контролирует их выполнение | Подбирают антонимы; задают вопросы к словам | Осуществляют анализ, классификацию | Упражнение |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Создает условия для выполнения упр. 5 | Отгадывают загадки, находят и выписывают антонимы | Эмоционально воспринимают загадки | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |