СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 139. УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения применять правила написания слов с изученными орфограммами, правильно использовать способы проверки.

Просмотр содержимого документа
«Урок 139. УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.»

Урок 139. УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения применять правила написания слов с изученными орфограммами, правильно использовать способы проверки

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Знают и применяют правила написания слов с изученными орфограммами, правильно используют способы проверки

Личностные
результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия.

Р – осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

К – строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы; соблюдают грамматические нормы речи

Основное содержание темы, понятия, термины

Орфограммы в словах. Правила написания слов с изученными орфограммами

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

пи ти ги

пить

сети

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, уста-

навливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя,

беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Контроль знаний
и способов действий.

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

Осуществляет контроль правописания словарных слов: ребята, одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро, платок, деревня, среда

Пишут слова под диктовку, осуществляют самопроверку

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем

Словарный диктант

VI. Повторение и обоб-щение знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 2

Выполняют упражнения самостоя-
тельно

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую учебную задачу решали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 2

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение