СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 14 РАЗВИТИЕ СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЯ РУКИ. ПРОВЕДЕНИЕ ЛИНИЙ СЛОЖНОЙ ТРАЕКТОРИИ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: научить писать линии сложной траектории; способствовать развитию фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Урок 14 РАЗВИТИЕ СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЯ РУКИ. ПРОВЕДЕНИЕ ЛИНИЙ СЛОЖНОЙ ТРАЕКТОРИИ.»

Урок 14
РАЗВИТИЕ СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЯ РУКИ.
ПРОВЕДЕНИЕ ЛИНИЙ СЛОЖНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Цели деятельности педагога: научить писать линии сложной траектории; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают определение линии сложной траектории, гигиенические требования при письме; умеют ориентироваться в пространстве листа тетради и пространстве классной доски; проводить звуковой анализ слов; составлять схемы слов; подбирать слова с одинаковым звуком; интонационно выделять звуки; осуществлять поиск заданных звуков в словах – названиях картинок; получат возможность научиться писать линии сложной траектории.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; построение цепочки слов с заданным звуком по порядку; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; высказывать собственную версию; вносить изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок.

Коммуникативные: умеют выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

– Сегодня мы продолжаем работу со звуками. Кроме того, мы научимся проводить зигзагообразные линии и соединять точки в заданной последовательности.

II. Изучение нового материала.

Чистоговорка.

Лу-лу-лу – наточил Коля пилу.
Ли-ли-ли – суп соленый, не соли!

Скороговорка.

Пол мыла Лара.

Лиля Ларе помогала.

– Какой звук чаще других повторяется в скороговорке?

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите картинки в учебнике. Произнесите слова-названия, интонационно выделяя нужный звук. Какие звуки выделяли? (Звуки [л], [л’].)

2. Работа по картинкам в учебнике. Нахождение звуков [л], [л’], расположенных в начале и в середине слова (по схемам).

– Отгадайте загадку:

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

– Определите, какой звук надо выделить в слове «ложка»? (Первый.) Произнесите, интонационно выделяя этот звук. (Ллложка.)

3. Работа в парах.

– Найдите слова с таким же звуком.

Проверка работы.

– Назовите слова, в которых звук [л] в начале (в середине) слова. Какие слова вы не назвали? Почему?

– Догадайтесь, кто это: «Красивая, грациозная птица. Поднимает птица крыло – будто белый парус яхты взвился. На обидчиков и врагов она шипит». (Лебедь.)

– Какой звук надо выделить в слове «лебедь»? (Первый.)

– Произнесите, интонационно выделяя этот звук. (Льльльэбедь.)

– Найдите слова с таким же звуком.

4. Работа по карточкам. «Четвертый лишний».

Для читающих детей на карточках записаны слова, для нечитающих – картинки.

– Обведите «лишнее» слово (картинку).

 лягушка, лошадь, лев, олень

лиса, лось, слон, ласточка

 пальто, платок, валенки, гольфы

 лодка, стол, телефон, стул

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

(Сгибают пальцы в кулачки.)

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальцы на левой руке.)

Пальчики быстрые,

(Сгибают пальцы в кулачки.)

Но не очень чистые.

(Смотрят на ладошки.)

5. Работа в прописи. Проведение линий заданной траектории.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце.)

– Рассмотрите рисунок. Что надо дорисовать? (Лучи.)

– Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Надо поочередно соединить синие точки.)

– Нарисуйте и раскрасьте лучи солнца. Облака должны быть разноцветными. Заштрихуйте (сверху вниз) самое маленькое облако синим карандашом. Розовым карандашом заштрихуйте облако справа от солнышка. Желтым карандашом заштрихуйте самое большое облако. (Выполнение.)

– Рассмотрите ежика. Сформулируйте задание.

6. Самостоятельная работа.

Работа на резервной странице в прописи: проведение заданных линий на рабочей строке.

– Опишите направление движения руки при написании элемента.

7. Работа в тетради «Я учусь писать и читать» (с. 11, 14).

– Назовите предметы, изображенные на верхней строке. Выделите голосом нужный звук в словах. (Стууул, сыыыр.)

– Почему соединили «сыр» и «мышь»? (В словах есть одинаковый звук «ы».)

– Назовите этот звук в других словах.

– Найдите слова со звуком [у].

– Подумайте, какое задание будем выполнять (с. 14).

– Посмотрите на условное обозначение вверху страницы. (Последний звук предыдущего слова будет первым звуком нового.)

– Чем эта страница тетради отличается от тех, на которых мы работали? (Надо соединить картинки и догадаться, какая картинка пропущена.)

– Назовите картинки в рамочках, двигаясь по часовой стрелке. (Аист, кот, иголка, сыр.)

– Назовите картинки, расположенные в середине страницы. (Танк, туфли, автобус, рыба.)

– Какая из этих картинок должна быть нарисована между аистом и котом? Для этого надо подумать, с какого звука должно начинаться следующее слово? (аисТ.)

– Каким звуком оно должно заканчиваться? (Кот.)

– Значит, слово начинается со звука [т] и оканчивается звуком [к]. Какое это слово? (Танк.)

– Соедините картинку «танк» с рамочкой.

– Поставьте карандаш в рамку, для которой ищем картинку. Движемся по часовой стрелке.

Аналогичная работа с остальными словами.

– Назовем цепочку слов – названий картинок – по порядку.

Аисттт – тттанккк – кккоттт – тттуфлиии – иииголкааа – ааавтобуссс – сссыррр – рррыбааа – аааист.

III. Итог урока.

– Чему вы научились на уроке? Какое задание было самым трудным?