I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? – У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Сень лень пень | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают пословицы и поговорки с разделительным ь | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Игра | Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Игра, беседа, упражнение | Создает условия для работы с рубрикой «Вспомни изученное» | Составляют слова; определяют количество слогов в словах | Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи | Упражнение |
Установление количества слогов в слове | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Упражнение, работа с правилом, беседа | Предлагает выполнить упр. 1, ознакомиться с правилом в рубрике «Тайны языка» | Выписывают слова с 1, 2, 3 слогами; читают и запоминают правило | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Упражнение, правило |
Деление слов на слоги | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный, проблемный. Упражнение, беседа | – Прочитайте и выполните задания упражнения 2. Контролирует выполнение заданий упражнения | Списывают слова; разделяют его на слоги; сравнивают количество слогов в парах слов; отвечают на вопросы | Осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3 и 5, комментирует задания | Определяют количество слогов в словах; составляют из слогов слова | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итоге) | Фронтальная. Словесный. Бседа | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |