СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 15. СЛОГИ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию представления о слоге, слогообразующей роли гласных звуков; содействовать формированию умения делить слова на слоги, составлять слоговые схемы, проводить слоговой анализ слов.

Просмотр содержимого документа
«Урок 15. СЛОГИ.»

Урок 15. СЛОГИ

Педагогическая
цель

Способствовать формированию представления о слоге, слогообразующей роли гласных звуков; содействовать формированию умения делить слова на слоги, составлять слоговые схемы, проводить слоговой анализ слов

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Различают слово и слог. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Делят слова на слоги (без стечения согласных). Составляют слоговые схемы. Проводят слоговой анализ слов: устанавливают количество слогов в слове

Личностные
результаты

Осознают необходимость самосовершенствования; оценивают собственную деятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, обозначают свое понимание и непонимание изучаемой проблемы.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск путей ее решения.

К – умеют задавать вопросы; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); оформляют речевое высказывание в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами; умеют работать коллективно

Основное содержание темы, понятия, термины

Слог. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слова на слоги. Слоговые схемы. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

– У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Сень лень пень

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают пословицы и поговорки
с разделительным
ь

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Игра

Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Игра, беседа, упражнение

Создает условия для работы с рубрикой «Вспомни изученное»

Составляют слова; определяют количество слогов в словах

Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

Упражнение

Установление количества слогов в слове

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Упражнение, работа с правилом, беседа

Предлагает выполнить упр. 1, ознакомиться с правилом в рубрике «Тайны языка»

Выписывают слова
с 1, 2, 3 слогами; читают и запоминают правило

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Упражнение, правило

Деление слов на слоги

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный, проблемный. Упражнение, беседа

– Прочитайте и выполните задания упражнения 2.

Контролирует выполнение заданий упражнения

Списывают слова; разделяют его на слоги; сравнивают количество слогов в парах слов; отвечают
на вопросы

Осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 3 и 5, комментирует задания

Определяют количество слогов в словах; составляют

из слогов слова

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог
е)

Фронтальная. Словесный. Бседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение