СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2. БЫВАЮТ ЛИ НА СВЕТЕ ЧУДЕСА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования представлений о том, что создано природой, а что – руками человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок 2. БЫВАЮТ ЛИ НА СВЕТЕ ЧУДЕСА.»

Урок 2. Бывают ли на свете чудеса

Цели педагогической деятельности

Создать условия для формирования представлений о том, что создано природой, а что – руками человека

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: различать, что создано природой, а что руками человека; получат возможность научиться: замечать удивительное в природе.

Метапредметные: регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе; коммуникативные: строят сообщения в соответствии с учебной задачей, конструируют игровые и учебные ситуации, раскрывают правила поведения на уроке, выбирают оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления

от встречи с друзьями-одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Презентация «Бывают ли на свете чудеса?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_11326.html

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный
контроль

I. Мотивация
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся

к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимися

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя

с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

Беседа по теме: «Бывают ли на свете чудеса»

Организует беседу по вопросам:

– Какие явления и объекты вы отнесете к чудесам природы? Почему?


Отвечают на вопросы учителя


Фронтальная работа

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи

Устные ответы


III. Поиск решения проблемы

(открытие нового знания)

1. Постановка проблемы

(Приложение 1).








2. Презентация «Бывают ли на свете чудеса?».

3.Физкультминутка (Приложение 2).



4. Работа

с учебником,
с. 12–14





1. Знакомит со стихотворением, с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока:

– Какие чудеса перечисляет автор стихотворения? Почему он называет солнце, рассвет, облака – чудом? Что в них чудесного? Какую проблему мы можем решить сегодня на уроке?

2. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.


3. Проводит физкультминутку.




4. Организует работу по материалам учебника.

– Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации.

– Можно ли считать чудом изобретения человека, представленные на рисунках? Объясните свое мнение. Найдите на рисунках: микроскоп, батискаф, телескоп.

– Прочитайте стихотворение Н. Юркова «Чудо».

– В каких строчках стихотворения заключена главная мысль? Расскажите, какие чудеса природы вы видите вокруг себя?

1. Слушают и анализируют стихотворение, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока.







2. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы.


3. Выполняют физические упражнения.




4. Читают текст, рассматривают иллюстрации, обсуждают, высказывают собственное мнение, читают стихотворение, отвечают на вопросы


1. Фронтальная работа.









2. Фронтальная

работа.


3. Групповая работа.



4. Фронтальная работа






Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о красоте природы; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом: ведут «диалог
с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы

к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое

от известного; выделяют главное; составляют план

1. Устные ответы.










2. Устные ответы.



3. Контроль выполнения упражнений.

4. Устные ответы






IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание в рабочей тетради,

с. 10–11, № 15

Поясняет задания, выполня-

емые обучающимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в учебнике и рабочей тетради

Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить

полученные

на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что интересного вы узнали сегодня на уроке? Что привлекло ваше внимание?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание работы обучающихся на уроке

Домашнее задание

§ 1. Задание
№ 3, с. 11.

Выучить стихотворение
Н. Юрковой «Чудо» наизусть

Конкретизирует задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

Чтобы случилось чудо, Открой пошире окна Рассвет наступит – это На небе ярко-синем,

В него нужно поверить. И позвони в звоночек. Разве не чудо жизни? Где облака-лошадки,

Когда наступит утро, Случится чудо, если Споют нам птицы песню, Круг солнца апельсиновый.

Открой пошире двери, Ты хочешь очень, очень. Паук в углу повиснет. Ну чем вам не загадка?..

(Из материалов сайта. Режим доступа : http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=45107&poem=60650)

Приложение 2

Выполняют упражнения по тексту.

Все ребята дружно встали, Выполняют все подряд.

Быстро руки вверх подняли, Повернулись вправо, влево,

В стороны, вперёд, назад. Тихо сели. Вновь за дело!