I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимися | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме: «Бывают ли на свете чудеса» | Организует беседу по вопросам: – Какие явления и объекты вы отнесете к чудесам природы? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная работа | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи | Устные ответы |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | 1. Постановка проблемы (Приложение 1). 2. Презентация «Бывают ли на свете чудеса?». 3.Физкультминутка (Приложение 2). 4. Работа с учебником, с. 12–14 | 1. Знакомит со стихотворением, с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока: – Какие чудеса перечисляет автор стихотворения? Почему он называет солнце, рассвет, облака – чудом? Что в них чудесного? Какую проблему мы можем решить сегодня на уроке? 2. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 3. Проводит физкультминутку. 4. Организует работу по материалам учебника. – Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. – Можно ли считать чудом изобретения человека, представленные на рисунках? Объясните свое мнение. Найдите на рисунках: микроскоп, батискаф, телескоп. – Прочитайте стихотворение Н. Юркова «Чудо». – В каких строчках стихотворения заключена главная мысль? Расскажите, какие чудеса природы вы видите вокруг себя? | 1. Слушают и анализируют стихотворение, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока. 2. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы. 3. Выполняют физические упражнения. 4. Читают текст, рассматривают иллюстрации, обсуждают, высказывают собственное мнение, читают стихотворение, отвечают на вопросы | 1. Фронтальная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Групповая работа. 4. Фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о красоте природы; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом: ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Контроль выполнения упражнений. 4. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание в рабочей тетради, с. 10–11, № 15 | Поясняет задания, выполня- емые обучающимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль | Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что интересного вы узнали сегодня на уроке? Что привлекло ваше внимание? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание работы обучающихся на уроке |