СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 23. В. БЕСПАЛЬКОВ «СОВУШКА». РУБРИКА «КНИЖНАЯ ПОЛКА».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая задача: создать условия для ознакомления обучающихся с творчеством В. Беспалькова и его произведением «Совушка».

Просмотр содержимого документа
«Урок 23. В. БЕСПАЛЬКОВ «СОВУШКА». РУБРИКА «КНИЖНАЯ ПОЛКА».»

Урок 23. В. Беспальков «Совушка».
Рубрика «Книжная полка»

Тип урока: совершенствование знаний и способов действий

Педагогическая задача: создать условия для ознакомления обучающихся с творчеством В. Беспалькова и его произведением «Совушка»

Планируемые результаты

Предметные: воспринимают художественное произведение, читают его по частям; выясняют особенности произведения, определяют, что в нем правда, а что вымысел

Метапредметные:

познавательные: овладевают приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку;

коммуникативные: слушают и понимают речь других

Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Образовательные ресурсы: модели обложек


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. 

На сегодняшнем уроке мы будем

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

План рассказа составлять,

Выразительно читать

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей

Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу на уроке

II. Постановка учебной задачи

– Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать, вам нужно отгадать загадку.

Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова.)

– Автор называет сову ласково – совушка. Как вы думаете, почему?

– Правильно, откройте учебник на с. 66 и назовите автора произведения «Совушка»



Отгадывают загадку.






– Он любит животных.

– В. Беспальков

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Осуществляют логические действия

III. Работа
по теме урока.

1. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации

– Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете,
о чем этот рассказ?

Высказывают свои предположения

2. Самостоятельное чтение текста и проверка предположений

– Прочитайте текст самостоятельно.

Читают произведение

Владеют навыками осознанного чтения

3. Беседа
по вопросам

– О ком рассказывает автор?

– Кто действующие лица рассказа?

– Подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?

– Какой рассказ: грустный или веселый? Почему вы так считаете?

Отвечают на вопросы

Формулируют ответы
на поставленные вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия

4. Чтение по частям и анализ каждой части

Чтение 1-й части и беседа по вопросам.

– Прочитайте 1-ю часть.

– Как звали главного героя?

– Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу.


– Кого Федотка встретил в лесу?

– Что сказала Федотке сова в ответ на его действия?

– Почему улетела сова?


Чтение 2-й части и беседа по вопросам.

– Прочитайте 2-ю часть.

– Какие беды случились в семье Федотки осенью?


– Почему это случилось?

– Почему Федотка обиделся на мышей?

Чтение 3-й части и беседа по вопросам.

– Прочитайте 3-ю часть.

– Куда собрался Федотка утром?

– Зачем Федотка отправился в лес?

– Почему он не взял с собой рогатку?


– Кого он встретил в лесу?

– Найдите и прочитайте разговор старушки
и Федотки.

– Что произошло потом?


Чтение 4-й части и беседа по вопросам.

– Прочитайте 4-ю часть.

– Где проснулся Федотка утром?

– Как Федотка догадался, что он разговаривал
не со старушкой, а с совушкой?

– Чему обрадовался отец Федотки?



– Федотка.

– Искал «в кого бы камнем из рогатки пустить».

– Сову.

– «Погоди, подумай».

– Федотка хотел выстрелить в нее из рогатки.



– Суслики съели зерно, зайцы – капусту, мыши – припасы.

– Улетела сова.

– Съели сыр, который он любил.



– В лес.

– Хотел найти сову.

– Думал, что сова испугается и улетит навсегда.

– Старушку.



– Старушка накормила мальчика
и спать уложила.



– Дома.

– Пестрый платок, похожий на перья, исчез.

– Прилетела совушка

Умеют договариваться, находить общие решения.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Проявляют уважительное отношение к труду.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками, навыками выразительного и осознанного чтения.

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы

Физкультминутка

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх

Выполнение движения по тексту

Действуют согласно инструкции учителя

5. Анализ произведения.

1) Работа
с иллюстрацией.

2) Характеристика главных
героев.

3) Выявление личностного отношения к прочитанному



– Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.

– Каким вы себе представляете Федотку?



– Как вы думаете, правильно ли вел себя Федотка?

– Что вам нравится в Федотке?

– Как вы относитесь к поступку Федотки?

– Как вы думаете: Федотка понял, что нельзя так поступать?

– Как автор относится к Федотке? Почему?



Отвечают на вопросы

Умеют договариваться, находить общие решения.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Владеют способами конструктивного взаимодейст-вия со взрослым и сверстниками.

Осуществляют контроль
и оценку учебных действий

6. Выполнение заданий в рабочей тетради

– Откройте рабочую тетрадь на с. 26, прочитайте задание 1.

– Что требуется выполнить?

– Сначала сделайте самостоятельно, затем проверьте.

– Теперь выполним задание 2. Что требуется сделать?

– Делаем самостоятельно, проверяем

– Записать, какие чувства вызывает рассказ.

– Найти, как называли совушку

IV. Обобщающая беседа

– Что автор осуждает в этом рассказе?

– Чему учит эта история?

Отвечают на вопросы

Формируют свое мнение

V. Итог урока. Рефлексия

– Понравилась ли вам эта история?

– Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?

– Что запомнилось на уроке?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Подводят итоги.



Осуществляют самооценку

Осуществляют постановку вопросов (инициативное сотрудничество). Выделя-ют и осознают то, что уже усвоено

Домашнее

задание

Перечитать и пересказать рассказ

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Принимают и сохраняют учебные задачи