Организацион- ный этап. | Создание психологического настроя. Стратегия «Здравствуйте те, кто» Здравствуйте те, кто ел на завтрак кашу Здравствуйте те, кто утром гулял с собакой Здравствуйте те, кого в школу родители привезли на машине Здравствуйте те, кого утром будили родители три раза Здравствуйте те, кто не сделал домашнее задание по русскому языку Здравствуйте те, кто любит учиться Здравствуйте те, у кто хочет сегодня на уроке отличиться | Отвечают на приветствие и садятся те, кто считает, что поздоровались с ним Те, с кем «не поздоровались», придумывают свою особенность и произносят: «Здравствуй я, который сегодня...» |
Реализация до- машнего задания. Актуализация знаний. | Чтение домашних сочинений, выбор лучшего | Читают сочинения, оценивают по критериям Тема раскрыта Идея понятна Соответствие плану, композиция соблюдена Признаки художественного текста |
Выход на тему урока. Совместное целеполагание. | Синтаксическая разминка. Подчеркнуть ЧП. Сделать вывод о том, что объединяет эти предложения. Ответить на вопрос, почему не все ОЧП выделены ЗП. Лиса – хитрое и изворотливое животное. Она ночует на снегу, под кустиком. Лисий мех очень красивый, тёплый и прочный. Из него шьют воротники, шапки, шубы. При помощи слов – помощников ставят цели урока | Повторить, узнать, научиться |
Открытие нового знания. Физминутка. Ученики повторяют движения за учителем Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть. | Анализ языкового материала на стр. 76, упр. 167. Задание: Проанализируйте предложения и данные к ним схемы. Какие выводы вы можете сделать по вашим наблюдениям Выявление признаков ОЧП. Самостоятельная работа Нахождение ОЧП в предложениях упр. 168 (1-3) Знаки препинания в предложениях с ОЧП. Работа с материалом учебника. Стр. 77 Знакомство с понятием «обобщающее слово». Анализ языкового ма- териала. В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы. Дубы, березы, липы – разные деревья растут в лесу. Разные деревья: дубы, березы, липы – растут в лесу Упр. 173 | Работают в паре, анализируют предложения и схемы, делают вывод о том, что ОЧП могут быть все ЧП и главные, и второстепенные Самостоятельно определяют признаки или находят их в материале параграфа 22. Не менее 3-х признаков. Записывают предложения, подчеркивают ОЧП. При обсуждении называют признаки ОЧП. Закрыв учебник, записывают в тетрадь схемы предложений, расставляют ЗП Записывают предложения, наблюдают, делают выводы о постановке ЗП Коллективная работа |