СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 28 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, к.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К, к; научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок 28 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, к.»

Урок 28
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, к

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К, к; научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву К, к; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости; обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом – «звонок».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – выполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; придумывание окончания истории; логические – разгадывание «зашифрованных» слов; поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Чтение сказки «Приключения буквы К».

Коле сегодня 6 лет. Он ожидал, конечно, разных чудес, но всё же удивился, когда рядом вырос очкастый человечек и сказал:

– Ты Коля-Николай?

А я – Пишичитай.

К тебе явился

В этот день я

С подарочком

Ко дню рождения!

Подал коробку и исчез. Коля быстро развернул коробку, а там…

– Привет! Я – первая буква твоего имени К.

– Ну и подарок! Зачем ты мне? – и убежал.

Но буква К встала на пороге и дразнит:

– Ну-ка, скажи-ка, какая я буква? Не знаешь?

– И не хочу знать, – оттолкнул надоедливую букву Коля.

Огорчилась буква К

И сказала: «Ну, пока!

Сам меня ты будешь звать,

Чтобы я пришла опять».

Коля смотрит: где окно?

Стало страшное … (оно).

Где стоял высокий клён,

У забора вырос … (лён).

Землю рыл усердный крот.

От него остался … (рот).

Дверца в сад была закрыта,

А теперь она … (зарыта).

Из-за этих неприятностей Коля чуть не забыл, какой сегодня день. Гости пришли с подарками. Только было они принялись за торт, как вдруг Пишичитай как крикнет:

– Стойте, день рождения Коли превратился в праздник... Оли!

И вот уже за столом сестрёнке Оле с подружками Колин торт достался. А Коля в передничке должен угощать гостей. Обидно!

Хотел с досады дёрнуть Олю за бантик, только Олина коса зажужжала, как оса, и больно ужалила Колю в палец.

И тут Коля понял, что зря он прогнал такую нужную букву.

– Эй, где ты, буква К? Не обижайся, иди сюда.

Ты прости меня, буква К,

Без тебя нельзя никак –

Без тебя совсем беда!

Буду знать тебя всегда!

Буква вынырнула из коробки, Коля обрадовался.

– Давай мириться, буква К!

– Согласна, вот моя рука.

Вернулась буква К на своё место и всё исправила.

Выпрямилось окно, поднялся высокий клён, выполз старый крот, закрылась дверца садика.

А вместо злой осы – знакомая Олина коса с бантиком.

И Пишичитай сказал:

– Скоро день рождения Оли, а сегодня – праздник Коли.

Тут Коля снова пригласил к столу ребят, а нового друга, букву К, посадил рядом с собой.

– Мёду хочешь? Хочешь торт?

– Нет, – сказала буква.

– А мороженое?

– Нет.

– Лимонаду выпьешь?

– Нет. Дай клубники и конфет, дай какао, молока – в них есть тоже буква К!

Е. Агранович

– Какой подарок получил Коля? Кто из вас ещё не знаком с буквой К? Хотите, чтобы эта буква сегодня стала нашей гостьей?

– Какую учебную задачу поставим и постараемся решить? (Наша задача – познакомиться с буквой к, охарактеризовать звук к, назвать его признаки.) Как можно решить сформулированную задачу? (Будем наблюдать, как произносится звук к, определять его место в словах, группировать слова по первому звуку к, по последнему, подбирать слова с этим звуком, устанавливать, как он произносится в словах – одинаково или по-разному, от чего это зависит.)

– На что похожа буква к?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой к на нас глядит.

Г. Ванюхина

II. Открытие нового знания.

1. Звуковой анализ слов «карта», «брюки».

– Отгадайте загадки:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

(Карта.)

По дороге я шёл,

две дороги нашёл.

Да и в обе пошёл.

(Брюки.)

– Выполните звукобуквенный анализ слов «карта», «брюки».

– Какие звуки обозначает буква к? (Звуки [к], [к’].)

– Назовите слова, для записи которых понадобится заглавная буква К.

2. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов.

– Прочитайте слоги по «окошечкам».

– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

– Прочитайте слоги, в которых твёрдый звук [к].

– Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к’].

– Составьте и прочитайте слова. (Кора, кони; край, крой; колокол.)

– Придумайте свои слова со слогами «ко», «кра», «кро».

3. Работа по учебнику. «Найди слова».

– Отгадайте загадку:

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает.

(Крот.)

– Поменяйте цифры на буквы и прочитайте слова. (Юла, лимон.) Какие одинаковые буквы в этих словах? (Буква л.)

– Одинаковый ли звук она обозначает? (Нет, в слове «юла» – [л], а в слове «лимон» – [л’].)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно».

– В какую игру играли котёнок и щенок? («Ловишки».)

– Вам знакома эта игра? (Да, это догонялки.)

– Объясните слова соседского кота «как кошка с собакой живут, давно известно». (Это значит не ладить, ссориться, не дружить.)

– Как вы думаете, прав соседский кот? (Очень часто животные, которые с детства воспитывались вместе, живут в мире, дружат.)

5. Знакомство с анаграммой.

– Анаграмма – это загадки с перестановкой букв в слове.

– Отгадайте.

Легко дышать в моей тиши,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь.

(Липа – пила.)

– Постройте схемы слов и сравните звуковой состав.

III. Итог урока. Рефлексия.

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какие звуки она обозначает?

Конкурс скороговорок.

 Крошка кошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

 У Кондрата куртка коротковата.

– Прочитайте скороговорки.

– Выберите и произнесите быстро ту скороговорку, которая больше всего понравилась.