СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5 кл. Падеж имён существительного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Падеж имён существительного»

1.Запись числа

Девятое марта

Классная работа

2.Актуализация.

-Что такое склонение (изменение по падежам)

-Какие существительные относятся к 1,2 и 3 склонению?

-Как определяется склонение существительного? (по Им.п.)

3. Определение темы урока.

Послушайте стихотворение Я. Акима.

В рощах птичье пение,

А в классе – тишина.

Проходим мы склонение,

Склоняется «весна».


-Весна, весны, весне, весну,

Весною, о весне…

Гуляет зайчик по окну,

Как солнце на блесне.

-Как изменяется слово весна? (по падежам)

О чем будем говорить на уроке? (о падежах имени существительного)

-Запишите тему урока:

Падеж имён существительного

4. Целеполагание.

Падежи вы изучали еще в начальной школе. Как думаете, какова цель занятия? (вспомнить, как определять падеж, уметь правильно это делать)

5. Работа со стихотворением.

-Назовите вопросы падежей (один учащийся называет устно)

-Запишите в тетрадь выделенные слова, определяя падежи и выделяя окончание. (затем учащийся называет)
6. Составление алгоритма.

На доске предложения:

1.Ячмень сеют, когда цветёт калина.

2.Когда ячмень колосится, соловей замолкает.

Укажите, от каких слов зависят выделенные существительные в 1 и 2 предложениях? На какие вопросы отвечают? Укажите падежи.

(Затем один учащийся выходит и рассказывает)

Проанализируйте выполненное задание.

-Как правильно определить падеж имени существительного? (устные ответы)

7. Чтение правила.

Откройте учебник на стр.64. Прочитайте правило.

8. Первичное закрепление.

А теперь, пользуясь данным алгоритмом, предлагаю дополнить существительными каждое словосочетание и указать падеж.

Прочитайте образец.

Выполнение упр.523. Проверка по цепочке.

Уважать отца, (Вп) уважение к отцу(Дп) , презирать лжеца (В.п.), презрение к врагу(Дп) , благодарность маме (Дп), благодарный родителям (Дп) за воспитание (Вп), радоваться дню (Дп), радость от солнца (Р.п.), гордиться братом (Тп), гордость за брата (Вп).

РАДОСТЬ – морфемный разбор (тем, кто вперед выполнил упр)

9.Самостоятельная работа.

Выполните упр.532.

Прочитайте стихотворение 2.

Спишите, обозначая падеж имен существительных и подчеркивая существительные в В.п. как член предложения.

Дождик, дождик целый день (обстоятельство Вп)

Поливает дом и двор. (дополнение Вп)

Мокнет нижняя ступень, (подлежащее, Им.п.)

Барабанит о забор… (дополнение, В.п.)

-Какими членами предложения могут быть существительные в предложении? (подлежащее, дополнение, обстоятельство)

10. Обобщение.

Предлагаю устно выполнить упр.524.

Прочитайте текст.

-Какие ошибки допустил ученик в определении падежа?

Чего он не знал? (как определять падеж, падежи определяются не по окончанию)

-Определите падежи этих слов. (П.п., П.п.)

11. Домашнее задание.

Упр.525 (списать, подчеркнуть подлежащие и дополнения, указав падежи. Морфологический и синтаксический разборы выполнить)