СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 6 "Как писать сочинение В5"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занятии рассматриваются несколько моментов: общий план, клише к каждому абзацу и практические рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Урок 6 "Как писать сочинение В5"»

План написания сочинения С5 + рекомендации



Насколько нам известно, стандартное сочинение включает 3 части: вступление, основную часть и заключение. Однако специфика литературоведческого сочинения предполагает не просто изложение своих мыслей по общепринятой схеме, но и включение полноценного анализа деталей, терминологии, цитирование и абсолютное понимание авторской позиции.

Теперь непосредственно план. Четкой рекомендуемой и какой-то особенной структуры у данного сочинения не предусмотрено, однако какой-то план в голове точно должен быть. И я придерживалась такой схемы:

В первом абзаце можно написать несколько предложений о писателе, об истории создания или кратко рассказать о героях, но от темы ни в коем случае отходить нельзя! Вступление должно получиться емким и лаконичным.

Возможные клише:

  • "Над этой проблемой задумывался не один автор. (имя автора) также не был исключением";



  • "(Имя автора) затрагивает данную тему в своем произведении";



  • "Эта тема интересует многих писателей".

Второй абзац должен включать, в первую очередь, точный ответ на вопрос. Мы выражаем конкретную мысль. Тем самым сразу показываем, что разбираемся в выбранном произведении.

Возможные клише:

  • "(Имя автора) ставит перед нами очень актуальную проблему — …";

  • "(Название проблемы) актуальна и по сей день";

  • "Данную проблему автор затрагивает в своём произведении".

Затем раскрываем позицию автора, желательно цитатно, но можно обойтись и пересказом фрагмента. Почти каждое наше утверждение должно нести тезисную аргументацию. Если пишите по лирике, то лучшим будет проанализировать 3 стихотворения, а если дело касается прозы, то придерживайтесь только того произведения, о котором пишете. Никаких отвлеченных тем.

Возможные клише:

  • "Авторская позиция заключается в том, что…";

  • "В данном произведении очень чётко выражена основная мысль автора";

  • "Не сложно догадаться, что авторская мысль ‑ это…";

  • "Автор убеждает нас в том, что…".

Затем мы переходим к собственному комментированию авторской позиции, выражаем свое видение, но обязательно в рамках одного вопроса.

Возможные клише:

  • "Я полностью разделяю точку зрения автора";

  • "Нельзя не согласиться с (имя автора)";

  • "Я солидарен с вышеупомянутой точкой зрения".



В последнем - третьем - абзаце обобщаем вышесказанное, кратко отвечаем на поставленный вопрос.

Возможные клише:

  • "Таким образом, мнение автора правдиво и точно отображает действительность";

  • "Эти произведения учат нас; доказывают/ показывают нам…";

  • "Подводя итог вышетрактованному, можно сказать, что….";





















Рекомендации

Несмотря на то, что вы можете заранее начать готовиться, не штатные ситуации могут произойти всегда. Вот вы пишите, пишите и что-то пошло не так…Чтобы избежать потери времени, творческой паузы и нервов, необходимо готовиться ко всему. Поэтому я советую:

  • во-первых, читайте критические статьи; первоисточник прежде всего, но как только вы узнаете одну – самую важную – точку зрения, авторскую, стоит обратиться к другим позициям, ведь это необходимо как для творческого мышления, так и для аналитического: умения выстраивать логические связи, а логика изложения, между прочим, это один из критериев оценивания

  • во-вторых, если времени до экзамена остается все меньше и меньше, а вы многое не успели, то не думайте, что за оставшееся время, на пределе нервов и сил, вы все успеете запомнить; лучше качественно проработать краткие содержания, готовые анализы и фильмы по произведениям, чем не качественно проделать работу самому, есть риск допустить фактические ошибки

  • во-третьих, не пытайтесь вступать в диалог с автором и уж тем более начать оспаривать его точку зрения; помните, что времени хоть и много, но оно ограничено и вы можете не только время потерять, но и баллы из-за нарушения композиционной цельности и логичности изложения

  • в-четвертых, пользуйтесь сайтами, в которых есть возможность отсылать на проверку учителям свои работы, как тест, так и сочинения



А теперь полезные ссылки:

  • https://lit-ege. sdamgia.ru/test

  • https://neznaika.pro/ege/lit/

  • https://egegu.ru/uploads/

  • https://5litra.ru/ege.html

  • http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank - HYPERLINK "http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank%20-zadaniy-ege"zadaniy-ege