СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок человечности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью этого мероприятия - помочь детям научиться искусству жить среди людей, жить в мире  и согласии, следуя высоким нравственным нормам поведения.

Просмотр содержимого документа
«Урок человечности»

«Урок человечности» (толерантность).

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Нет в мире прекраснее чувства,

чем ощущение, что ты сделал

людям хоть каплю добра».

Л.Н.Толстой

Цели:

- помочь детям научиться искусству жить среди людей, жить в мире и согласии, следуя высоким нравственным нормам поведения;

- уметь видеть в людях хорошее;

- показать, что человек – это Личность и его надо воспринимать такими, какой он есть, и стараться помочь ему стать лучше.

Задачи:

- воспитывать чувство сострадания к людям, попавшим в беду;

- воспитывать чувство терпимости к людям, отличающимся от нас;

- воспитывать уважение к людям другой расы (национальности, вероисповедания);

- воспитывать ответственность (перед собой, перед другими, перед обществом);

- побуждать учащихся к самопознанию;

- содействовать становлению духовного мира учащихся.

Ход мероприятия:

Сегодня мы поговорим о доброте. А где живет доброта?

(Доброта живет в душе, в сердце каждого человека).

У каждого человека своя душа. Поэтому люди бывают добрыми, злыми, милосердными, жестокими, отзывчивыми или глухими, безразличными к чужому горю, беде.

Послушайте стихотворение Л.Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Прочитайте высказывания:

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Давайте нарисуем Сад Доброты.

(Дети рисуют)

Пусть ваши сердца будут добрыми и отзывчивыми. Дарите людям добро просто так, как герой стихотворения А. Л. Барто.


Вовка - добрая душа.

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: — Это мне?

— Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Научиться, по-настоящему, быть добрыми – трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы.

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к Доброте. Давайте же делать добро, пока вы молоды, бодры! Рядом с вами есть люди, которые сильно нуждаются в ней. Только чуткое сердце сможет это почувствовать и прийти на помощь

Скажите, какое чувство побуждает вас помогать близким людям?

(Любовь, милосердие, дружба, сострадание, понимание)

Как правило, свою любовь, заботу, нежность мы дарим тем людям, которые оказались с нами рядом. Это наши родные, друзья, одноклассники, соседи.

Но есть среди нас и такие ребята, которых не увидишь прыгающими и бегающими во дворе среди друзей.

Сегодня я хочу вам рассказать именно о таких ребятах, которые в силу различных обстоятельств оказались лишенными такой возможности.

Международная ассоциация детских фондов, куда входит и Российский детский фонд, учредила премию «Преклонение» - уникальную награду для детей, чья жизнь и поступки вызывают восхищение и преклонение перед ними.

Первой такую награду получила белорусская девочка Саша Гуща. Она перенесла 30 операций после того, как оказалась в центре пожара. Вместе со своими родителями она преодолевает тяжелые страдания. Ей делают непростые операции по восстановлению ее рук, ее лица – ведь они почти сгорели. На вручении награды речь шла о Саше, ее желании жить, но еще и о дружбе детей России и Белоруссии, о том, как детские фонды двух этих стран помогают своим государствам лечить и восстанавливать здоровье тяжелобольным детям.

Такая же награда была вручена еще одному герою – Сереже Басалаеву из Мурманска. Этот мальчик болен церебральным параличом. Он не ходит и не говорит. Однако родители помогли ему, и он с помощью компьютера общается с ними, с врачами, с учителями. Да, Сережа учится в школе! А кроме того он талантливый художник и рисует кисточкой, прикрепленной к основе строительной каски, которую ему надевают на голову. Какая удивительная жажда жизни!

Кроме наград, а это нагрудные знаки с ленточками розовыми - для девочек и голубыми - для мальчиков, детям вручены награды. Саше были вручены деньги для жизни в США между операциями. А Сереже подарили компьютер и оплатили расходы на включение в Интернет. Так что Сережа может общаться не только с родными и близкими, но и со всем миром.

Чему мы можем поучиться у этих детей?

(Любви к жизни, жажде к жизни, силе воли, быть сильными духом, не опускать руки)

Если рядом с вами живут такие люди, подружитесь с ними. И когда вы почувствуете, что согрели душу человека, в вашей душе поселятся мир и счастье.

(Показ фрагментов из мультфильма «Цветик-семицветик», по сказке В.Катаева)

Все мы живем в обществе, где существуют свои законы, порядки, традиции. И во многом мы похожи друг на друга, имеем общие потребности, следуем определенным нормам поведения. Но в то же время мы во многом различны: у каждого свой характер, свои интересы и т. д.

Послушайте стихотворение А.Юдакина «Боязни».

Я боялся прыжков с парашютом,

Но боязнь не мешала прыжкам.

Я боялся воды непрестанно,

Но, однако, потом,

Как дельфин бороздил океаны,

Плавал в реках, как будто тритон.

Я боялся насилья и боли,

Голенастый худющий пацан,

И меня в состязаньях бороли,

Обижали до слез без конца.

…Я не раз узнавал, где раки зимуют,

Работал, как вол,

И боязни в себе поборол.

Лишь одна до скончания века

Прикипела к душе, как звезда.

Я унизить боюсь человека

И обидеть его навсегда.

Унизить, обидеть – легко. Словом можно убить. А все люди рождены, чтобы быть счастливыми. Учитесь любить людей, прощать им их недостатки, терпимо относиться к тому, что другой человек отличается от тебя своим внутренним миром и внешним видом.

(Песня – клип «Когда мои друзья со мной»)

Послушайте советы известного русского педагога В.А.Сухомлинского:

«Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, особенно у стариков.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Делай все так, чтобы людям вокруг тебя было хорошо».

Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Все мы люди одной планеты».






Список литературы:

  1. «Уроки человечности» А.К.Даутова

  2. Стихотворение Л.Николаенко «Доброта»

  3. Стихотворение А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

  4. Стихотворение А.Юдакина «Боязни»

  5. Информация о Российском детском фонде

  6. Мультфильм «Цветик-семицветик», «Союзмультфильм».1948 год

  7. Песня – клип «Когда мои друзья со мной»

cайт viki.rdf.ru

  1. «Сердце отдаю детям» В.А.Сухомлинский

  2. «Толстая тетрадь» Л.Н.Толстой




Этот классный час – одно из учебно-воспитательных мероприятий по духовно-нравственному развитию личности школьника. С 1 по 4 класс провожу такие уроки. Дети принимают активное участие в обсуждении вопросов, с удовольствием читают стихи, рассказы, инсценируют произведения, рисуют рисунки.






Мероприятие разработала:


Киселева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 21

города Воронежа

г. Воронеж, 2012 год