СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения по теме "И. А. Крылов "Ворона и Лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводила в школе-интернате для детей с УО

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения по теме "И. А. Крылов "Ворона и Лисица"»



09.12.2024 ЧТЕНИЕ 5 класс 2 четверть

Тема: И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Цели: создание условий для знакомства с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»

  1. познакомить с содержанием басни, работать над выразительным чтением.

  2. Корригировать и развивать мышление на основе зрительного и слухового восприятия.

  1. Воспитывать отрицательное отношение к подхалимству.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

-бережно относиться к школьному имуществу;

-проявлять самостоятельность при выполнении заданий;


Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.


Регулятивные учебные действия

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- умение выполнять самопроверку учебного задания;

- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.


Познавательные учебные действия

- работать над осознанным, выразительным чтением, сравнивать характеры героев сказки.

Оборудование: ИКТ, учебник.

Коррекция

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение





корр.




Корр.










корр.











корр.









Корр.

1.Введение в урок.

2.Речевая разминка:

Ехал грека через реку.

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека - цап!

3. Введение в тему:

- откуда эти слова?

Класс, задача, птица, поход, лётчик, сосед, друг, школа.

- Какого слова нет?

4. Проверка дом. задания:

а) выразительное чтение стих-я

5. Целеполагание

-Что вы знаете о лисе? (Туловище рыжего цвета, тонкие лапы, вытянутая морда, острые уши, чуткий слух, длинный пушистый хвост; хитрая; питается зайцами, мышами, полевками, птицами, плодами, ягодами; живут в норах.)


-Какой вы представляете себе ворону? (Туловище пепельно-серое, клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.)

6. Изучение нового

а) показательное чтение басни

-Какие людские пороки высмеивает Крылов в басне?

7. Физминутка

8. Закрепление:

А) жужжащее чтение


Б) Словарная работа:

взгромоздясь- взобралась

позадумалась- задумалась

близёхонько- недалеко

пленил- остановил

на цыпочках- на зад. лапах

вещуньина - вещун – предсказывающий несчастье

дыханье спёрло- трудно стало дышать

была такова- исчезла, скрылась


В) Беседа: почему Лисе удалось обманиуть ворону?

- почему Лиса остановилась у дерева?

- Как она решила выманить сыр?

- Как отнеслась Ворона к словам Лисы?

Г) работа над выразительным чтением (5 вопрос)

Д) чтение в лицах

9. Дом. зад. стр. 99-101

10. Итог. Как понять пословицы: Верь своим очам, а не чужим речам

На языке медок, а на сердце ледок.

Какие из этих качеств относятся к Вороне, какие к Лисице?

11. Рефлексия
















Дифф.


Дифф.









Ехал грека через реку. 
Видит грека - в реке рак. 
Сунул грека руку в реку. 
Рак за руку грека - цап!

Ехал грека через реку. 
Видит грека - в реке рак. 
Сунул грека руку в реку. 
Рак за руку грека - цап!

Ехал грека через реку. 
Видит грека - в реке рак. 
Сунул грека руку в реку. 
Рак за руку грека - цап!

Ехал грека через реку. 
Видит грека - в реке рак. 
Сунул грека руку в реку. 
Рак за руку грека - цап!

Ехал грека через реку. 
Видит грека - в реке рак. 
Сунул грека руку в реку. 
Рак за руку грека - цап!

Ехал грека через реку. 
Видит грека - в реке рак. 
Сунул грека руку в реку. 
Рак за руку грека - цап!