Вызов. Осмысление Рефлексия | а)- Напишите текст, используя данные слова: подарёнка, бурая, хризолиты, козёл, охотник. Пояснение: я считаю, что интрига будет в том, что для составления рассказов даны незнакомые слова: подаренка, хризолиты. Слова были выбраны с целью выхода на главных героев произведения. б) Работа в парах. - Прочитайте рассказы друг другу и отредактируйте свой текст, если считаете, что у друга правильнее. в) – Дать определение каждому слову, заполняя графы в таблице «знаю», «хочу знать». знаю | хочу знать | узнал | Подаренка - сестренка, подарок, игрушка, корова | Чья сестренка? Сколько ей лет? С кем живет? Чем занимается? Какое отношение имеет к охотнику? Кому подарили игрушку? | | Хризолиты - камни, лекарство, цветы | Что это? Имеют ли запах, цвет? Где растет? Красивы ли они? Кто заболел? От чего лекарство? | | Бурая – цвет, кличка коровы, инструмент | Кто или что бурая? Какой это цвет? Для чего он нужен? | | Охотник – человек, промышляющий охотой. | Как его зовут? На кого охотится? Какого возраста? Добрый он или злой? Какое у него ружьё? Какое отношение имеет к подарёнке? | | Козёл – животное, ругательство | Где живёт? Кто за ним ухаживает? Бодучий ли он? Ест ли он хризолиты? Кого так ругают? | | - Прочитать текст в учебнике, делая пометы на полях (+ знаю, - не знаю, - не понял, ? важное для меня, V приму к сведению) и ответить на поставленные вопросы, заполняя графу таблицы «узнал». - Сравните свои предположения с выводами. 1) Подарёнка – это девочка. Кокованя назвал её так, потому что девочку, в своё время, просто подарили старику. 2) Хризолиты не цветы, не лекарство, а драгоценные камни. 3) Бурый – цвет коричневого оттенка 4) Охотник – человек, занимающийся охотой. 5) Козёл не ругательство, а животное - Серебряное копытце, помогает добрым людям. Домашнее задание. 1группа выясняет происхождение имени Кокованя. 2 группа выясняет, есть ли разница между сказом и сказкой. Это будет темой нашего след. урока. | Рассказы детей. Собрался охотник в лес на охоту. По дороге он видел красивые хризолиты. Дикие козлы смотрели на него с высоких недоступных уступов. Среди деревьев мелькнуло что-то бурое и большое. Это была заблудившаяся соседская подаренка. Охотник был в лесу. Видит, подаренка прыгает на ветках, козёл ест траву. Рядом по лесу бродит бурый волк. Охотник в этот день не хотел охотиться. Он пришёл за хризолитами. Они цветут только осенью. Работают в парах. Заполняют таблицу. Девочка Дарёнка (подарок судьбы). Её воспитывает охотник. Она сирота, ей 5 лет, большая помощница, смелая девочка, любит животных. Драгоценные камни, горят переливаясь разными огнями. Хризолиты – полезные ископаемые Урала. Цвет шерсти кошки и козла. Оттенок коричневого цвета. Имя охотника Кокованя, живет в лесу в балагане. Это старик. Большой, бородатый, любит сказывать сказки. Семьи у него нет, воспитывает сиротку. Характер добрый, покладистый (взял кошку), весёлый, ласковый, не жадный (взял камней полшапки). Летом добывает золото, зимой охотится на козлов. Его мечта – встретить Серебряное копытце. Волшебное животное. На правой передней ножке серебряное копытце. Ростом не выше стола. Ножки тонкие, головка лёгонькая, рожки на 5 веточек. Кормится травой да листьями. Зимой – сеном. Живет в лесу, дикий, но не бодается, помогает добрым людям. Сравнивают, высказывают свое мнение. |