Просмотр содержимого документа
«Урок "Деление клетки. Митоз".»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ | КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ |
ТЕМА: | 1 | Базовая компетенция: |
Деление клетки. Митоз. | УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ |
Дисциплина: | 1.1 | Составляющая компетенция: |
биология | Конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы |
Класс: | 9 | 1.1.1 | Метод, прием, операция, средство/цикл |
Преподаватель: | Уметь представлять информацию в виде опорного конспекта |
Данилко Е.И. |
Дидактическая степень/категория: | высшая | Социализация цели |
Учебное заведение: |
CШИОСД |
Базовый учебник: | 1 | «Природа» |
- Биология. Учебник. М.Гильманов, А.Соловьева, Л.Абшенова. – Алматы: Атамура, 2013.
| Обеспечение устойчивого развития |
Содержание урока: | 2 | «Общество» |
Жизненный цикл клетки, митотический цикл, митоз – способ деления соматических клеток, биологическое значение митоза. | Проявление индивидуального интеллектуального потенциала |
3 | «Я» |
Навык представлять информацию в виде опорного конспекта |
КЛАССИФИКАТОР | ОРГАНИЗАЦИЯ |
№ | Учебное задание | Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень) | Время в мин. | Организационная форма/форма оценивания |
Общее время урока: | 40 |
1 | Ответь на вопросы: что ты знаешь о делении клетки? что такое клеточный центр? что такое ДНК? что такое редупликация ДНК? какое биологическое значение имеет репликация ДНК? что такое хромосомы? что такое диплоидный набор хромосом? 2. Изучи схему: ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК А МИТОЗ (ПРЯМОЕ ДЕЛЕНИЕ) Ядро делится перетяжкой или фрагментацией; цитоплазма не всегда делится; характерно для клеток заканчивающих своё развитие. Встречается при патологических процессах: воспаление, злокачественном росте. После амитоза клетки не могут делиться другими способами. МЕЙОЗ Специфическое деление при котором из клеток с диплоидным набором хромосом образуются половые клетки (с гаплоидным набором хромосом) М ИТОЗ (греч. Mites – нить)- основной способ деления эукариотических клеток (2п =2п) В 1874 г. Чистяков И. Д. изучил митоз в спорах плаунов.вВ 1876- 1879г.г. Э Страсбургер изучил митоз в растительных клетках. В 1882 г. В.Флемминг изучил митоз в клетках животных Клеточный цикл (жизненный цикл клетки) = митотический цикл (период существования клетки от её возникновения до деления клетки или гибели) МИТОТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ: ИНТЕРФАЗА - период подготовки клетки к делению П ресинтетический период синтез РНК, формирование рибосом, синтез АТФ, белков, формирование одномембранных органоидов. С интетический период удвоение ДНК (хромосомы состоят из 2-х хроматид), синтез белков. П остсинтетический период синтез АТФ, удвоение массы цитоплазмы, увеличение объёма ядра.  МИТОЗ П РОФАЗА - спирализация хромосом (укорачиваются) Ядерная оболочка и ядрышко распадаются, центриоли расходятся к полюсам и формируется ахроматиновое веретено. МЕТАФАЗА-хромосомы выстраиваются в плоскости экватора Клетки; состоят из двух сестринских хроматид, соединённых центромерой. А НАФАЗА - центромеры делятся; сестринские хроматиды всех хромосом одновременно отделяются друг от друга и расходятся к противоположным полюсам клетки. Т ЕЛОФАЗА - формируется оболочка новых ядер; деспирализуются хромосомы и восстанавливается ядрышко; происходит разделение клетки на две дочерние. Представь информацию в виде опорного конспекта. | Знание конкретных данных | 20 2 -3 17-18 | Фронтально/оценка учителя индивидуально/самооценка |
2 | Расскажи своими словами содержание опорного конспекта
| Понимание | 5 | Работа в паре/ взаимооценка |
3 | Обобщи полученную информацию. Представь информацию в виде опорного конспекта. | Применение | 3 | Групповая/ взаимооценка |
4 | Докажи, что процесс митоза лежит в основе роста и развития живых организмов | Анализ | 5 | Работа в паре/ взаимооценка |
5 | Определи организмы, для которых характерен процесс митоза и организмы, у которых митоза не бывает: a) вирус СПИДа b) паук-крестовик c) незабудка d) человек аргументируй свое мнение. | Синтез | 7 | Индивидуально/ оценка учителя |
ПРИЕМ «Опорный конспект»
Опорный конспект – это лаконичное изложение информации с использованием опорных сигналов с соблюдением особенностей восприятия и памяти.
Опорные сигналы – это краткое изложение информации (при помощи заглавной
буквы, условных обозначений и т.п.).
Опорный конспект – это особые “ключевые” слова, фразы, которые связаны между собой графически. Составные части схемы записываются на бумаге последовательно, с учетом логики рассуждений. Изложение учебного материала через анализ и синтез, проходит
через следующие этапы:
организация внимания на изучаемом объекте;
определение элементов объекта как системы;
определение возможных отношений, взаимосвязи между элементами объекта;
определение свойства объекта;
определение отношений изучаемого объекта к другим объектам (внешняя среда объекта) – пространственные, временные, функциональные, причинно - следственные.
При составлении опорного конспекта соблюдай следующие правила:
конспект должен содержать 7+\-2 информационных блока;
информационные блоки располагаются следующим образом:
- в центре - главные блоки
- второстепенные блоки – в соответствии с логическим порядке и указанием логических связей
выделение главных информационных единиц заглавными буквами
использование цветов (не более трех)
очерчивание конспект рамкой
(Рудик Г.А. Культура умственного труда или 101 техника учения. Пособие для учащихся, студентов, педагогов и для всех тех, кто обучается на протяжении всей жизни. г.Костанай, 2010 – 97с)