СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для 5 класса на тему "Прямоугольный параллелепипед

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прямоугольный параллелепипед». Класс: 5. Цели: формирование УУД учащихся в открытии нового среди знакомых предметов; развитие речи, мышления, сообразительности и интереса к математике. Задачи урока: Образовательные: развивать умения анализировать условие задачи, тренировать способность к исследовательской деятельности, формировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; знать формулы нахождения площади прямоугольника и куба.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 5 класса на тему "Прямоугольный параллелепипед»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Учитель Закирова Г.Л.

Тема урока «Прямоугольный параллелепипед». (1 час)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими телами: прямоугольный параллелепипед и куб, со свойством прямоугольного параллелепипеда, формулой площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, формулой площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научить находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному развитию науки.

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности - чертежи, развивать пространственное воображение учащихся.

Планируемые результаты: учащийся научится распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями.

В том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Основные понятия: Прямоугольный параллелепипед, грани, ребра, вершины, противолежащие грани. Измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота; свойство прямоугольного параллелепипеда, куб.

Необходимое техническое оборудование:

- интерактивная доска,

- мультимедиа проектор,

- презентация,

- чертёжные принадлежности

- набор геометрических тел. Ресурсы:

  1. Мерзляк А.Г.. и др.Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: «Вентана-Граф», 2015

  2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика: 5 класс», 2017.

  3. Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие/ М.: «Вентана-Граф», 2015

  4. http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm

  5. http://animashky.ru/index/0-6

  6. http://office.microsoft.com/ru

  7. http://festival.1september.ru/articles/410902/

  8. http://www.xrest.ru/original/19978/

  9. www.rg/ru/2011/12/16/shkoly-site-dok.html



Организационная структура урока.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология, геометрия, черчение, быт

Фронтальная, индивидуальная самостоятельная, малые группы.

Учебник, раздаточный материал (набор геометрических тел), каркасные модели куба и прямоугольного параллелепипеда. презентация.

Предполагаемый результат

Предметные УУД

Личностные и метапредметные УУД

Знать и уметь называть элементы параллелепипеда; научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда., находить сумму длин всех ребер. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.


ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у учащихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. становление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные. учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы. прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Коммуникативные. учащиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. учащиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные. Учащиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера..





Этапы проведения урока

Форма

организации УД

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

организационный





Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фронтальная деятельность

Концентрирует внимание уч-ся на рациональной организации работы на уроке. Слайд1. «Ученик, который учится без желания, это птица без крыльев». Философ Саади.

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Умение настраиваться на учебную деятельность. Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений.

Актуализация знаний

Фронтальная деятельность

На слайдах устные упражнения по темам: «Деление с остатком», «Прямоугольник». Слайд 2-9

Отвечают на вопросы

Личностные, регулятивные, познавательные.

Формулирование темы урока, постановка учебных задач

Фронтальная деятельность

Что вы видите на слайде? Слайд 10 с изображением различных рисунков. К этому слову добавим прилагательное «прямоугольный». (Почему?)

В связи с названной темой урока, какие учебные задачи можно перед собой поставить?


Записали тему в тетрадях.

Высказывают предположения. Совместно с учителем (возможно и самостоятельно) формулируются задачи:

1)Познакомиться с элементами параллелепипеда;

2)Научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Личностные, регулятивные, познавательные.

Изучение нового материала

Фронтальная деятельность

Назовите предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда? (возможна презентация).

1)Знакомство с элементами прямоугольного параллелепипеда Грани. Слайд 12. Вершины. Слайд 13. Ребра. Измерения.. Слайд 14. Каким свойством обладают противоположные грани? Противоположные ребра? Что такое измерения параллелепипеда? Куб – параллелепипед или нет? (Используются каркасные модели куба и параллелепипеда). Куб. Слайд 16.Построение прямоугольного параллелепипеда. Слайд 17. Развертки. Слайд 18,19,20.

По моделям геометрических тел, по слайду самостоятельно называют вершины (точки), ребра (отрезки), грани (прямоугольники). Учатся строить по каркасной и прозрачной модели изображать пространственную фигуру. Сопоставление различных моделей позволяет учащимся понять принцип изображения на рисунках видимых и невидимых ребер..


Предметные, личностные, Познавательные, регулятивные, коммуникативные формирование умения строить математические модели, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; саморегуляция.

Физкультминутка

Групповая деятельность

Раз – подняться на носки и улыбнуться.. Два – согнуться, разогнуться.. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире.Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть

Выполняют задания. Слайд 21.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Первичное закрепление нового материала.

Групповая деятельность

1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.

2. Вычисли площадь каждой грани модели.

3. Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.

4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.

5. Сделайте вывод.В тетрадях построить параллелепипед . По готовой модели вычислить площадь поверхности параллелепипеда и куба. С помощью наводящих вопросов учитель помогает учащимся самим вывести формулы для вычисления площади поверхности параллелепипеда и куба, сумму длин ребер. L=4(a+b+c) , L=12a S=2(ab+bc+ac), S=6a2


Изображают параллелепипед. Вводят обозначения.. Учащиеся с помощью наводящих вопросов выводят формулы для вычисления площади боковой поверхности параллелепипеда и куба.

L=4(a+b+c) , L=12a

S=2(ab+bc+ac), S=6a2


Умение работать с моделью параллелепипеда, куба. Применение измерительных и вычислительных навыков на практике Предметные, личностные, Познавательные, регулятивные, коммуникативные Знаково — символические действия: моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).






Итог урока

Индивидуальная деятельность

Предлагается самостоятельная работа с выборкой правильных утверждений. Слайд 25

Самостоятельно выполняют и проверяют свои ответы. Слайд.26

Предметные, личностные, Познавательные, регулятивные. Коррекция знаний обучающихся

Информация о домашнем задании

Фронтальная деятельность

Слайд 28. п.22 № 600, 601, 603 Учитель комментирует домашнее задание , записанное на слайде


Записывают задание в дневник

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Рефлексия.

Индивидуальная деятельность


Учащиеся формируют в целом мнение об уроке. Свое состояние

Личностные, регулятивные. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.