СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок дорожного движения»

Тема: Транспорт

Цель: создание условий для знакомства с транспортом и его видами детей с ЗПР

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с разнообразием транспорта

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь у детей

- развивать мыслительные процессы

- развивать внимание

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

1. Орг. момент

Приветствие

2. Мотив. настрой

У вас на парте лежат два кружочка, нарисуйте грустный и веселый смайлик. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению. За каждое задание вы будете получать жетоны

3. Подведение к теме

Для того, чтобы узнать с чем мы сегодня познакомимся разгадайте мои загадки.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. Ответ: автомобиль.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. Ответ: троллейбус.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином… Ответ: автобус.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят жёлтые дома. Ответ: трамвай.

- Каким словом можно объединить все эти слова?

- Молодцы ребята. Как вы думаете, какой будет тема нашего занятия?

- А цель?

- Да, ребята, сегодня мы познакомимся с транспортом и с его видами

4. Осн. часть

- Что такое транспорт?

- Транспорт — это средство передвижения человека на любые расстояния.

Какие виды транспорта вы знаете?

Транспорт бывает наземный, воздушный, подземный, водный

Задание 1. «Найди лишнее»

- А сейчас давайте выполним задание. Вам нужно посмотреть на предметы, найти среди них лишний и объяснить почему.

- Подойди к интерактивной доске Т/Б и найди лишний предмет. Жетоны

Задание 2.

- Сейчас нам с вами нужно посмотреть на изображения транспорта, вспомнить его название и соотнести этот транспорт с его тенью.

Выйдите по одному к интерактивной доске и соедините транспорт и его тень. Т/Б

- Как нужно себя вести в транспорте?

- Можно ли перебегать дорогу?

- Нужно ли знать правила перехода через дорогу? Какие правила вы знаете?

- Да, вы были правы, нужно хорошо вести себя в транспорте, и соблюдать правила. Дорогу перебегать ни в коем случае нельзя, а переходить ее нужно только по пешеходному переходу.

Задание 3.

Назовите транспорт по картинке. (автобус, автомобиль, самолет)

Придумайте и нарисуйте любой транспорт. Повесьте свой рисунок на флипчарт и расскажите про него.

Жетоны

Задание 4. «Виды транспорта»

Ребята, а как называется вид транспорта, в котором возят людей? А груз? Распределите картинки на 2 группы

Жетоны

Задание 5. «Что пропало?»

Посмотрите на доску. Запомните транспорт, потом я уберу один из них. А вы должны угадать что я убрала. Это какой транспорт?

Задание 6. «Какого элемента не хватает?»

- Поработайте в группах по 3 человека, ты поворачиваешься туда. У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них, что изображено?

- Вам нужно понять, без чего этот транспорт. Дорисуйте эту деталь. Выйдите к флипчарту и проговорите без чего этот транспорт. Четко проговариваем звуки

- Как нужно относиться к водителям транспорта?

- Да, к водителям транспорта нужно относиться уважительно, их нельзя отвлекать в дороге.

Задание 7. «Лабиринт»

- Посмотрите на картинку на партах, на ней изображен лабиринт, две девочки Света и Ира, и транспорт Вам нужно помочь девочкам понять на каком транспорте они поедут, для этого пройдите лабиринт. Это задание выполняем в парах. один помогает Свете, другой Ире. Света на чем поедет домой? А Ира? Выйдите, пожалуйста, одна пара и продемонстрируйте, что у вас получилось.

- Ребята, просигнализируйте, если у вас получилось также. Жетоны. Вывод

5. Заключительная часть

- Ребята, посчитайте свои жетоны. У кого больше?

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какая была тема нашего занятия?

- А цель?

- Какие виды транспорта мы сегодня повторили?

- Понравилось ли вам создавать свою профессию?

- Почему нужно уважать все профессии?

Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению. Спасибо вам за работу!