Организация начала занятия. Правила о время экскурсии: не шуметь, не бегать, не лазать без нужды по деревьям, не причинять вреда растениям, не уходить от учителя без разрешения с участка. В природе можно наблюдать много растений и животных. Как к ним относиться? | Внимательно слушают. Задают вопросы. Делятся по группам; каждая группа избирает старшего, который отвечает за дисциплину при выполнении задания. Выяснив чем можно заниматься во время экскурсии они сами устанавливают какой вред можно принести окружающим организмам и формулируют правила поведения не только вовремя экскурсии , но и в природе. |
Подготовка к основному этапу занятия. Введение форме рассказа по пути к назначенным участкам. Отмечается красота природы в осенний период. Характерные приметы осени. Рассматриваем часто встречающиеся на участке деревья, кустарники, травы, животных. Дается название живых организмов. Какой группе относится тот или иной живой организм (рябина обыкновенная, калина обыкновенная, барбарис обыкновенный, карагана, липа, яблоня, шиповник, мох, астра, очиток; лишайники; трутовик; воробей, сорока, голубь, кошка, собака, черви, насекомые и тд.д). Все они такие разные, эти живые организмы. На какие группы их можно разделить? И есть ли черты, общие для всего живого? Вот над этими вопросами мы подумаем и найдем ответ. Почему животные, грибы, растения могут считаться живыми организмами? Что отличает их всех от неживой природы. | - Летний зеленый наряд природы меняется на желтый, багряный, уменьшается световой день, становиться холодно, часто идут дожди, птицы улетают на юг. Ребята слушают и записывают в блокнот название встречающихся живых организмов. Самостоятельно называют живых организмов, приводят свои примеры и приводят доказательства, почему они относят к определенной группе живых организмов Отвечают на вопросы. - Все живые организмы можно отнести по группам растений, животных, лишайники, грибы. - Растения - рябина обыкновенная, калина обыкновенная, барбарис обыкновенный, карагана, липа, яблоня, шиповник, мох, астра. - животные - воробей, сорока, голубь, кошка, собака, черви, насекомые. - грибы – гриб трутовик. - особая группа лишайники. - Живые организмы могут расти, дышать, питаться, двигаться, размножаться. |
Первичная проверка понимания. Беседа с элементами фронтального опроса. Какие живые организмы встречались на вашем участке. Наиболее встречаемые живые организмы? По каким признакам вы определили, что живые организмы относятся к разным группам? Какими признаками они обладают. Докажите, что представители живых организмов разных систематических групп не только имеют отличительные черты, но и черты сходства? - Кто из живых организмов привлек ваше внимание? Чем он интересен? Какие правила вы соблюдали? | Ребята заполнив карточки – задания сдают. Перечисляют живые организмы: яблоня, шиповник, астры, бархатцы, муха, муравьи, сорока, кошка, воробьи, у стены мхи, на стволе яблони гриб - трутовик. Наиболее встречаемые живые - организмы из группы растений. Они все обладают свойствами живых организмов дышат, питаются, выделяют, растут, передвигаются – животные. Живые организмы по разному питаются, например животные пищу себе добывают ,гриб – трутовик питается готовой пищей, которую высасывает из дерева. Растения сами для себя создают пищу. Животные – легко и быстро передвигаются. Все живые организмы дышат у животных легкие, у растений на листьях устьица. - Растения и животные питаются разными способами, но имеют клеточное строение. |
Подведение итогов занятия. - Хорошо Вы с такими сложными заданиями справились. А теперь подведем итог работы в группе. Дается анализ работы ребят по группам. Оценивается работа каждого ученика. Оценки в дневник выставляются в классе. По возвращению в школу можно по беседовать по вопросу Какие осенние явления можно наблюдать в жизни деревьев? Что такое листопад? Можно отвечать на интересующие вопросы ребят. | Ответственный в группе дает оценку работы каждого в группе. Ребята самостоятельно выставляют оценку за урок. Называют ребят, которые нарушали правила поведения. Называют ребят , которые заметили интересный живой организм. Ребят которые фотографировали. |