СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физкультуры 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 4»







Конспект урока физкультуры

в 4 классе

учителя Разумовой Татьяны Викторовны









Сергиев-Посад, 2024г.






Класс: 4

Тема: Весёлые старты.

Цель: проведение весёлых стартов с целью оздоровление обучающихся.

Задачи: 1) обучающие: обучать правильному выполнению упражнений; формировать знания и представления учащихся о правилах безопасного поведения при выполнении беговых упражнений.

2) развивающие: развивать быстроту двигательной реакции при выполнении беговых упражнений в чередовании с различными видами ходьбы, способствовать развитию скоростных качеств в беге на короткие дистанции.

3) воспитательные: воспитывать стремление к победе, положительную мотивацию к физкультуре.

Оборудование для учителя: свисток, грамоты.

Оборудование для обучающихся: раздаточный материал картинки «косточки» «бананы», 2 волейбольных мяча, 2 клюшки, 2 обруча, 2 палки с лентами, 4 воздушных шарика, 2 мяча с «рожками», 2 ракетки + 2 тен.мяча.

Место проведения: спортивный зал школы.

Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания


I Подготовительная часть 12мин

1

Организация детей

Здравствуйте!

Равняйсь! Смирно. По порядку номеров рассчитайсь.


1,5 мин

Добиваться правильного выполнения команд в строю

2

Ознакомить детей с задачами урока

Задача нашего урока – это проведение эстафеты «Веселые старты"

1 мин


3

Совершенствование ориентации в пространстве

Повторить повороты « На пра-во! Раз, два!», «На ле-во! Раз, два!», «Кругом! Раз, два!»

3 мин

Добиваться правильного выполнения команд в строю

3

Перестроить класс в колонну

Сегодня нас ждут: разминка, беговые упражнения и весёлые старты. На весёлых стартах мы разделимся на команды. Скажите, как мы должны работать в команде?

Если какая-то команда проиграет, мы не расстраиваемся, а анализируем свои ошибки и в следующий раз стараемся выполнять задания лучше.

А сейчас, класс на право, раз, два. В обход по залу шагом марш!

Ходьба с заданием

  • на носках – руки вверх;

  • на пятках – руки за голову;

  • на внешней (внутренней) стороне стопы – руки на поясе.

Легко бегом марш!

Бег с заданием:

  • прямо,

  • правым боком приставным шагом,

  • левым боком приставным шагом,

  • с высоким подниманием колен,

  • спиной вперёд,

  • ускорение по диагонали

Шагом. Вдох, выдох (4-5 раз)


2 мин

Следить за правильной осанкой

дыхание

4

Перестроить класс для выполнения ОРУ

Направляющий на месте, раз, раз, раз, два, три.

На месте стой, раз, два.

Налево, раз, два. На первый, второй, третий – рассчитайсь.

Первые номера на месте. 2 номера 2 шага вперёд. 3 номера 4 шага вперёд. На вытянутые руки разомкнись.

1,5 мин

Перестроить уступами по расчёту на 1,2,3


Включить мышцы шеи

1) Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны головой вперед-назад-вправо-влево. Под счёт. 6-8 раз.

8 раз



Задействовать мышцы плечевого пояса

2) И.п.: ноги на ширине плеч. Вращения в плечевых суставах 4 назад-4 вперед, под счет. По 4 раза вперед-назад.

8 раз

Ноги прямые


Упражнения для мышц туловища

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. То же влево

4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук пола перед собой; 3 – выпрямиться; 4 – и. п.

5) И.п. – ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки;; 4 – и. п.

6) И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. По свистку бег на месте, следующий свисток – остановились.


7) И.п. – ноги вместе, руки внизу. Прыжки на месте, 1,2,3, на 4 поворот вокруг себя.

8 раз





8 раз






8 раз






4 раза





4 раза

Спина прямая





Спина прямая


Упражнения на координацию


Приседания 20 раз




II Основная часть 20 мин.

5

Разделение на команды

Класс, в одну шеренгу становись. На первый, второй рассчитайсь.

Первые номера встают одной части зала, вторые в другой.

И так, одна команда – “травоядные”, другая команда – “хищники”. За каждую победу “травоядные” получают – “банан”, “хищники” получают – “кость”.

В конце весёлых стартов мы подведём итоги с помощью наших членов жюри и вручим грамоты. Как мы должны вести себя при выполнении заданий?

2 мин

6

“Челночный бег”











“Не урони мяч”.





“Фигурное ведение мяча”






“Ловкий прыгун”




“Пингвин”





“Ведение мяча в обруче”




“Быстрые и ловкие”.



Подвижная игра “Бери ленту”.


от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды

  • у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч.

  • на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку.

  • первые игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до ориентира и обратно.

  • у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках

  • первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем.

  • игроки в парах несут надувной шар, не касаясь руками и возвращаются обратно

  • игра на время. Перед каждой командой будет стоять по 2 человека с палкой, на которой привязаны ленты. Задача команды по одному добежать, отвязать ленту и вернуться обратно. Выигрывает команда, отвязавшая большее количество лент



III Заключительная часть – 3 мин.



Команды, равняйсь, смирно.

Каждая из команд достойно справилась с испытаниями. Вы проявили свою ловкость, находчивость и сплочённость. Молодцы. А сейчас, пришло время , подвести итоги: слово предоставляется жюри, для оглашения результатов и вручения грамот.



7

Итог

В одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Итак, что мы делали сегодня на уроке? Что учились делать? В какие игры играли? Чему учат эти игры?

Если Вам понравилась ваша работа на этом уроке – попрыгайте на месте, если не понравилась или были трудности – просто стойте.

Спасибо за участие, урок окончен. Класс, на право, тихо из зала шагом марш.