СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии "Минеральные ресурсы России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 8 классе по УМК Сфера.Урок разработан в рамках модульной технологии с учетом формируемых в ходе урока универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Минеральные ресурсы России"»

Учитель географии МАОУ СОШ №17 города Липецка

Торшина Елена Анатольевна


Модульная программа «Рельеф и недра России».

Урок в 8 классе «Минеральные ресурсы и их использование».

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по успешному усвоению

УЭ 0

ИДЦ: по завершении работы над учебными элементами учащийся должен освоить УУД (ориентированные на результат):

Предметные: знать новые понятия, виды минеральных ресурсов и их использование, размещение полезных ископаемых по территории России;

уметь сопоставлять карты, выявлять закономерности в размещении основных групп полезных ископаемых в соответствии с их происхождением, работать с различными источниками географической информации.

Метапредметные: регулятивные - совершенствовать умение чётко осознавать цели учебной деятельности, совершенствовать умение планировать пути достижения поставленных целей, осуществлять учебные действия, само и взаимоконтроль;

познавательные: совершенствовать умения преобразовывать текст учебника в схематичную форму, определять причинно-следственные связи;

знаково-символические: совершенствовать умение рационально оформлять записи в рабочей тетради, в ТПО;

логические: совершенствовать умение строить логическую цепочку рассуждений, формулировать понятия; совершенствовать умение использовать изученную географическую лексику в ходе устных ответов;

коммуникативные: совершенствовать умениекратко пересказывать доступный по объему географический текст, выполнять работу по предложенному плану, совершенствовать умения слушать собеседника и вести диалог, развивать умения владеть приемами монологической и диалогической речи;

личностные: формирование познавательного интереса, принятие норм и правил взаимодействия на занятии.

Используй для усвоения модуля УМК линии «Сфера»

Учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2009

Тетрадь-тренажер: Е.С.Ходова, Н.В. Ольховая Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011

Тетрадь-экзаменатор: В.В.БарабановРоссия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011

Атлас География России: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011

Контурные карты География. Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2011

Тетрадь-практикум География. Россия: природа, население, хозяйство 8 класс.- М.: Просвещение 2012


уч-к & 13, рис. 2.1.21 – 2.1.22, тренажер с.21 №19, 20, с.30 №7 атлас с.12 – 13, 28, практикум с. 14 – 17, к/к, компьютеры, мультимедийный проектор.


УЭ 1

Цель: сформулировать тему и задачи урока, совершенствовать умение чётко осознавать цели учебной деятельности, совершенствовать умение планировать пути достижения поставленных целей, осуществлять учебные действия, формирование познавательного интереса, принятие норм и правил взаимодействия на занятии.


  1. Что такое природные ресурсы?

  2. Назовите виды природных ресурсов?

  3. К какой группе природных ресурсов относятся полезные ископаемые?

  4. О чем будем говорить на уроке?

  5. Сформулируйте тему урока (слайд 1)

  6. Что нового узнаем?

  7. Чему научимся?









Устно.

УЭ 2.

Цель: знать новые понятия, виды минеральных ресурсов и их использование, способы добычи полезных ископаемых; уметь обсуждать преимущества и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их рационального использования, работать с различными источниками географической информации, совершенствовать умение строить логическую цепочку рассуждений, развивать умения владеть приемами диалогической речи, определять причинно-следственные связи, совершенствовать умение использовать изученную географическую лексику в ходе устных ответов;

осуществлять самоконтроль.


  1. Рассмотрите рис. 2.1.22 в учебнике. На какие группы по промышленному использованию и по агрегатному состоянию делят минеральные ресурсы? Приведите примеры.

  2. Каково значение в промышленности каждой из групп?

  3. Используя схему электронного учебника «Бассейны и районы полезных ископаемых в России», сформулируйте определения понятий «месторождение», «бассейн» и «район» полезных ископаемых.

  4. Используя карты электронного учебника, приведите примеры угольных и железорудных бассейнов, нефтегазоносных районов России.

  5. Какие существуют способы добыча ПИ?

  6. Заполните в тетради схему «Способы добычи полезных ископаемых» (слайд 2)

  7. Какой способ самый простой и дешевый? (слайды 3 – 5)

  8. Оцените преимущества и недостатки каждого из способов добычи.

  9. Какое влияние на природу оказывает добыча минеральных ресурсов?

  10. Как следует использовать добытое минеральное сырье? Почему?















Устно.















Письменно в тетради




Самопроверка заполненной схемы (слайд 6)

УЭ 3.

Цель: знать закономерности размещения полезных ископаемых по территории России, уметь сопоставлять карты,работать с различными источниками географической информации, совершенствовать умения слушать собеседника и вести диалог.


  1. На какие группы по происхождению делят полезные ископаемые? Приведите примеры полезных ископаемых для каждой группы (при ответе используй одноименную схему в электронном учебнике).

  2. По карте атласа с. 12 – 13 определите, равномерно ли по территории России размещены ПИ? Почему?

  3. Прочтите &13 п. 1 учебника, рис. 2.1.21, схему «Залегание нефти и газа в осадочных породах» в электронном учебнике, и сформулируйте закономерности залегания полезных ископаемых.

  4. Выполните задания рубрики «Мои географические исследования» на стр. 47 учебника.







Устно с использованием карт атласа и электронного учебника.

УЭ 4.

Цель: уметь сопоставлять карты, выявлять закономерности в размещении основных групп полезных ископаемых в соответствии с их происхождением, работать с различными источниками географической информации, совершенствовать умение рационально оформлять записи в рабочей тетради, в тетради на печатной основе.


  1. Выполните задания практической работы «Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых» в тетради-практикуме стр. 14 – 17.

  2. Сдайте тетради-практикумы учителю на проверку.









Письменно в тетради-практикуме

УЭ 5.

Цель: подведение итогов и определение домашнего задания.

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Чему научились?

  3. Что у нас получилось хорошо?

  4. Что нам пока не удается?

  5. С каким настроением уходим с урока? (слайд 7)


Домашнее задание: учебник& 13, рис. 2.1.21 – 2.1.22, тренажер с.21 №19, 20, с.30 №7, к/к с. 10 – 11 – месторождения полезных ископаемых.