-Каллиграфическая разминка -Какой праздник готовится отмечать наша страна? -Что вы знаете о войне? -Назовите антоним к слову «война» -напишите это слово Словарная работа -Как вы можете объяснить слово «победа» _Чтение объяснения в словаре (успех в битве, войне, полное поражение противника) -объясните выражение «победа над собой», победа в труде Работа с пословицей: Мир стро…т, а война разруша…т. -Объясните пословицу -спишите, вставьте пропущенные буквы. -объясните свой выбор -найдите и подчеркните грамматическую основу. -Что вы можете рассказать об этом предложении? -Как можно назвать слова «строит» и «разрушает»? -Какой частью речи они выражены? Прочитайте слова: Потружусь, борется, учился, постарается, помогал, воевал, защищает, стремится, мечтал. -что их объединяет? -С глаголами какого времени мы знакомы? -Выпишите глаголы наст. врем. и будущего времени -Как вы определяете время глаголов? -Как они изменяются? -что такое изменение глаголов по лицам и числам? -Выпишите оставшиеся глаголы. -Что вы можете о них сказать? -Как вы определили, что это глаголы прошедшего времени? -Прочитайте в учебнике тему урока -сформируйте задачи урока (запись на доске) Работа с гипотезой -Давайте попробуем изменить глаголы прошедшего времени так же, как и глаголы настоящего и будущего времени (по лицам и числам) Проанализируйте таблицу и сделайте вывод. -От чего зависят окончания глаголов прошедшего времени? Упр. 232 стр. 110 (один ученик работает с обратной стороны доски). Создаёт условия для самост. Работы учеников по задания упражнения. Проверка. Работа в парах(карточка №2) -Прочитайте рассказ, о чём он? -Найдите и подчеркните глаголы прошедшего времени. - Выпишите глаголы в три группы: (м.р., ж.р., с.р.) Выделите окончания. -Как вы определяли род глаголов прошедшего времени? Диагностика достижения планируемых результатов (карточка №3) -Вставьте пропущенные окончания. - Определите род глаголов прошед. времени. Возвращается к задачам урока. Продолжи фразы: «Сегодня на уроке я вспомнил….» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке мне удалось…» «Сегодня на уроке мне не удалось…» | ?Ответы на вопросы Пишут слово «мир» Объясняют выражение Отвечают на вопросы Анализ таблтцы, делают вывод: глаголы пр. вр. Изменяются по числам, а в прошедшем времени по родам. Чт. задания, планирование работы, образуют гл. прош. вр. в ед.ч. (м.р., ж.р., с.р.) и мн.ч. Самооценка Чтение, подчеркивание, Самопроверка. Классифицируют глаголы по родам Самопроверка и самооценка. Самостоятельно вставляют окончания глаголов прошедшего времени, определяют род. Самопроверка и самооценка. Оценивают результаты работы на уроке, продолжая фразы. Определяют причины неудач |