1 | Орг. Момент. Мотивация 9.40 | - Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте их.(Дети здороваются на казахском языке ) -Кто нас ждет за окнами школы? …взрослая жизнь, и мы хотим быть успешными в ней. Поэтому у нас сегодня не будет урока русского языка, мы отправляемся в тренажёрный зал, где будем тренироваться успеху!( слайд карта Тренажёр) Я верю в вас, что вы достигните всем классом - командой 63% . -Пусть каждый сможет выполнить 30 заданий! По итогам работы в карте Биоинтернет -экспертами в зале будут: София, Эмилия, Камилла и Варвара. Для успешной работы слово лидеру класса Нурдияру, или зам. Камилле (проверяю у Софии выполнение 30 заданий ВПС, далее она проверяет у других экспертов ) Объяснение работы экспертов. Шесть экспертов сдали свои домашние задания учителю, получили инструкции и готовы к работе (один эксперт сдает работу учителю, тот проверяет и дает ученику право на проверку заданий у остальных экспертов. Если, кто то из экспертов допустил больше трех ошибок на 30 заданий, то он не допускается к работе, переходит в группу «Альфа» и должен правильно решить 10 заданий. После чего он может быть допущен в команду экспертов. | В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, 11чел-их17уч-ся 10- из 16уч-ся, 9чел –из15уч-ся Объясняется порядок работы по карте и МПМ Мотивация на успешность и развитие мышления. Учитель даёт прогноз о времени окончании темы и возможности игры в картах «Логика», «Лидер», «СРВ». Для активизации коллектива, даётся слово лидеру. Объясняется порядок работы по карте. |
2 | 1 цикл. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности | Остальные дети получают задания для контрольного среза по двум вариантам Начало работы аналогично первому этапу карты «Биоинтернет». Класс получает три задания из тетради НПС – ППС – ВПС по двум вариантам. слайд 1в. 2в. По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда: «Ручка в руках – это ошибка» 1.Учитель выносит все ответы на интерактивную доску. (слайд с ответами) К доске выходят учащиеся которые сделали все задания правильно и учитель проверяет каждого это группа «Альфа». 2.Затем вызываются к доске учащиеся у которых два задания правильно. Их проверяют учащиеся из группы «Альфа» или эксперты. 3. Ученики из группы «Альфа» садятся на первый вариант по рядам. 4. Ученики у кого два задания выполнены правильно и проверены, садятся на места по рядам второго варианта – это группа «Бета». 5.Учащиеся у которых одно задание правильно или менее, пересаживаются на свободные места сзади – это группа «Гамма» | Окончание работы по формуле 5+30 Разбивка класса на три группы по выполнению заданий Альфа: нпс-ппс-впс Бета: ппс-нпс Гамма: нпс |
3 | Правила расположения класса в работе по карте | «Альфа» группа занимает первый вариант на каждом ряду. Учащиеся группы «Альфа» садятся по одному за каждую парту. «Бета» группа занимает места второго варианта на каждом ряду. «Гамма» группа занимает оставшиеся места в классе. МПМ – ведут эксперты и заполняют каждый свой вариант. В ячейку каждого ученика ставится символ группы к которой он относится. После проверки 10 заданий, в ячейку ставится стрелочка и символ группы в которую ученик перешел . | Шесть экспертов распределяются по два на каждый ряд |
5 | Самоконтроль и контроль | Эксперты самостоятельно ведут урок проверяют и переводят учащихся из группы в группу, а также проводят с ними разбор ошибок и принимают решение по результатам: если ошибок нет или одна ошибка, то ученики групп «Бета» или «Гамма» переводятся в группу выше, а ученики группы «Альфа» остаются в своей группе. Если ошибок больше одной, то ученики группы «Гамма» остаются в своей группе, а ученики групп «Бета» и «Альфа» переводятся на уровень ниже. | Допуск. Разрешается одна ошибка на 10 заданий. |
8 | Оценивание | Группа «Альфа» получает оценки 5, группа «Бета», получает оценки 4, группа «Гамма» получает оценки – 3 Домашнее задание по 10 заданий своего уровня эксперты и альфа отрабатывают на доп. групповых(А,Б,Г) занятиях | |