СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок естествознания. 1 класс. Тема: Обогревательные приборы учитель: Яковенко Н.Е. СОШ № 24 города Уральска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обогревательные приборы.

Цель:1.5.4.1 определять приборы для получения тепла;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха: знают и определяют приборы которые являются источниками тепла, указывает приборы для получения тепла.

Описывает приборы получения тепла.

Обсуждают, каким образом искать пути отв

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания. 1 класс. Тема: Обогревательные приборы учитель: Яковенко Н.Е. СОШ № 24 города Уральска»

Яковенко Надежда Евгеньевна

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

СОШ № 24

Краткосрочный план



Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного плана: Физика природы.

Школа: СОШ № 24

Дата:

ФИО учителя: Яковенко Н.Е.

Класс: 1

Количество присутствующих: 26

отсутствующих:2

Тема урока

Обогревательные приборы.




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.4.1 определять приборы для получения тепла;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять приборы для получения тепла; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Большинство учащихся смогут: • определить какие из источников дают тепла больше;• осознать, что эксперимент является источником информации.

Некоторые учащиеся смогут: различать обогревательные приборы для дома от приборов которые используются для нагревания еды, глажки белья.

Критерии успеха

знают и определяют приборы которые являются источниками тепла, указывает приборы для получения тепла.

Описывает приборы получения тепла.

Обсуждают, каким образом искать пути ответа ( в группе)

Языковые цели


Тепло, обогревательные приборы, источники тепла, радиатор, камин.

Вопросы для обсуждения:

Где мы можем получить информацию?

Что такое тепло?

Какие бывают источники тепла?

От чего зависит выбор обогревательного прибора?


Привитие ценностей





Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте, самопознание, познание мира, физика

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют интерактивная доска., аудиозапись.

Предварительные знания


Зачем нужно определять время.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Эмоциональный настрой.Кокое время года за окном? У меня в руках маленькие солнышки. Подойдите ко мне, Я вам их подарю. Они пригодятся вам сегодня на уроке.

.Актуализация знаний. Целеполагание.

-Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и познавательного. Вы готовы.?

-Обратите внимание мы сегодня разделены на группы и для того чтобы начать нашу работу давайте быстренько составим правила:

Правила группы

-Работать дружно.

-Быть внимательными друг к другу.

-Помогай товарищу.

-Слушать и слышать своих одноклассников.

-Ценить время.


Предложите школьникам рассмотреть и описать рисунок. Спросите:

–Кто бывал в зимнем лесу?

– В чем особенность зимнего леса?

– Что там можно увидеть?

– Почему замерзли Негеш и Эврика?

– Что они использовали, чтобы согреться? (Костер.)

– Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их сопровождения.) Расскажите, что костер спасал людей от холода

в древние времена. Можно показать видео. Существует предположение, что люди сначала научились использовать огонь, а потом стали учиться разжигать его. Возможно, человек находил тлеющее дерево, в которое попала молния, а потом годами поддерживал огонь в очаге.

Проведите беседу по второму рисунку. Задайте вопросы:

– Что делают Негеш и Эврика дома? (Греют руки.)

– Чем они пользуются, чтобы согреться? (Обогревателем или радиаторной батареей.)

Подведите учащихся к выводу о том, что человеку для жизни необходимо тепло.

Тепло дома. Организуя работу над данным заданием, спросите: "Тепло ли у вас дома зимой? Почему? Что для этого делается?"

Наверняка многие ученики скажут, что батареи в доме становятся горячими, от них тепло распространяется по всему дому. Объясните, что в многоэтажных домах применяют обогревательные приборы в виде секционного радиатора или батареи. А в некоторых домах люди топят печь, разжигают камин. Спросите, что было бы, если бы в наших домах отсутствовали обогревательные приборы. Выслушайте ответы детей.

Разные приборы. Предложите школьникам рассмотреть рисунок. Попросите обсудить в парах назначение каждого из изображенных приборов. Выслушайте ответы. Далее предложите определить, на какие две группы можно разделить представленные рисунки. В случае затруднения спросите: "Можно ли обогревать помещение с помощью утюга, чайника, микроволновой печи? А с помощью остальных приборов?". Расскажите, что есть приборы, которые нагреваются (утюг, чайник, микроволновая печь), но их не используют для обогрева помещений.



- А как вы думаете о чем мы будем говорить , тема нашего урока?

-Ответы детей. Затем учитель открывает тему урока на доске. Читаем хором.

- Сегодня на уроке мы будем изучать, и определять приборы для получения тепла, распознавать виды и источники тепла.


- .Работа над новой темой.

-Существуют много различных источников тепла. Среди них выделяют исскуственные и естественные источники тепла.(печь, солнце, костер.;тепловая пушка,обогреватель, радиатор.)

- Обогревательный прибо́р — устройство для обогрева помещения путём передачи теплоты от теплоносителя, поступающего от источника теплоты, в окружающую среду.

-Но есть и другие виды приборов которые излучают тепло, но не служат для обогрева жилища. 

-Техника безопасности.

Если все понятно солнышко, если есть вопросы -снежинка
































картинка
















































































видеоролик об обогревательных и нагревательных приборах.
























Середина урока


.Работа по учебнику

Чтение определения в группах- обогревательные приборы.

-Обсудите в группах, что делают девочка и мальчик на рисунках, чем похожи эти картинки?

- Какими средствами для обогрева можно пользоваться на улице и дома?

-Оценивание.

Работа в тетради.

-Выделите галочкой обогревательные приборы.

-Можно ли обогревать дом с помощью утюга, микроволновой печи.?


Физминутка.



Исследование.



Постер. У вас есть ватман с изображением здания. В конверте лежат картинки с изображением обогревательного прибора, каждой команде нужно подобрать правильный обогревательный прибор, приклеить в выбранном месте и собрать правило безопасности..

(Маленький деревянный домик, многоэтажный дом, загородный дом ,изба, детская комната, гостиная. Из предложенных рисунков выберите нужный прибор для обогрева.

8.Знаете ли вы?

-Что такое юрта?-

-Это традиционное жилище казахов?

- Казахи очень гостеприимный народ, одна из традиций собираться около очага и принимать гостей.

-Можно ли в юрте установить батареи?


Учебник с.64







Оценивание аплодисменты





Тетрадь с.44

Взаимопроверка.

Плюс, минус

(АУДИО)


игра в снежки








Лист, карандаши, клей, обогревательные приборы


Защита постера группой

Оценивание «большой палец».













Слайд

Изображение юрты.

Конец урока


9.Закрепление. Обратная связь.

10.Итог.Рефлексия.

- Для чего люди придумали обогревательные приборы?

Самооценивание.

-На листочках вы должны выбрать обогревательные приборы.




Дифференциация

.

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При работе в группе сильные ученики оказывают помощь слабо мотивированным ученикам Некоторые учащиеся смогут: понимать разницу между обогревательными приборы для дома от приборов которые используются для нагревания еды, глажки белья.


Взаимооценивание, оценивание групп - светофор, большой палец, аплодисменты

Физминутка.

Правила техники безопасности с приборами и на уроке при работе с клеем.


Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


























Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?