В водное задание. -У вас на партах лежат карточки с цифрой один и два. Ребята, у которых цифра один, берут в руки конверт первый, а с цифрой два – второй ( в конвертах лежат части дома и самолёта) Проблемная ситуация - Какое задание нужно выполнить? ( собрать из частей самолёт и дом) -Рассмотрите, какие рисунки у вас получились?( У первой группы- дом. У второй группы – самолет). - Рассмотрите рисунки и опишите , как устроены дом и самолет. Из каких частей они состоят. Вывод:-То, что мы видим снаружи, это внешнее 
строение дома и самолета. - Но и дом, и самолёт ещё имеют внутреннее строение. -Что может находиться внутри дома или самолёта? Вывод: и дом, и самолёт имеют внешнее и внутреннее строение. Открытие учащимися нового знания» На доске рисунок с изображением человека. -Посмотрите на следующий рисунок ,кто на нем изображен?(Человек)  - Как вы думаете, можно ли сказать про человека, что он тоже имеет внутреннее и внешнее строение? Сообщение целей урока. -На уроке мы познакомимся с внешним строением человека. Научимся точно называть все части тела человека и находить их на практике. Практическая работа: -Попрыгайте -Сделайте наклон из стороны в сторону, вперёд- назад, - Повращайте головой -Возьмите любой предмет со стола -Какие части тела помогли вам это сделать? ( показывают и называют эти части тела на своих рисунках) - А теперь давайте обратимся к учебнику с.32 - Назовите ещё раз внешние части тела человека. -Посмотрите на рисунок и прочитайте задание. - Давайте вспомним из урока изо что такое «силуэт» («силуэт» - одноцветное изображение предмета без мелких деталей) - Как можно понять, где на рисунке изображён силуэт Эврики? (По причёске, одежде.) - Какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч) - Какие части тела в этом задействованы? (Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища.) Игра «Отгадай вид спорта» Обсудите в группах, какой вид спорта вы будете изображать. Остальные участники групп должны отгадать вид спорта и сказать какие внешние органы в этом участвовали. Работа по учебнику с.32 (показ на доске) -Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите из каких частей состоят верхние и нижние конечности человека. Самостоятельная работа в тетради 1.Читающие дети выполняют первое задание. Задание: соедини части тела с их названием. 2.Нечитающие дети определяют количество разных частей тела у человека и вписывают в клеточки цифры. Обмен тетрадями. Оценивание. Если вы назвали верно все части тела,то поднимите зеленый сигнал. Если забыли или затруднялись, то красный. Физминутка. Динозаврик встал на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Оглядел он всё вокруг И быстрей за парту – плюх Проблемная ситуация. - Посмотрите, как вы сели за парты. - Покажите, как сидеть красиво. (Ровно, выпрямив спину, руки на парте, ноги стоят прямо.) - Почему нельзя сидеть криво, согнувшись? -Кто из ребят сидит за партой правильно? Докажите.  Задания , связанные с ограничениями: 1.Одной рукой откройте пенал 2.Сядьте и встаньте на одной ноге. 3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами. 4.Откройте книгу без помощи рук. - Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно? -Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»? -Когда так бывает? - Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми ,передразнивают их, показывают пальцами…Как вы думаете, почему дети это делать -Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать. Рубрика «Знаешь ли ты?» -Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры. Казахстанские спортсмены тоже участвуют в них и приносят свои победы. Примером мужества и упорства являются Кабира Аскарова (штанга) и Александр Колядин (лыжник). Стр.33 |