Урок-игра в 5 классе
Путешествие в мир профессий или что такое профессиональные слова.
Цель: Создать условия посредством опоры на профессиональную лексику и ее использования в речи, на способы действий для обеспечения и поддержки процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Задачи: 1.Дать представление о профессиональной лексике и ее использовании в речи.
2.Развивать в каждом ребенке уникальные личностные качества.
3.В процессе диалога обратить учащихся к пониманию себя, высказыванию своего
мнения по обсуждаемым вопросам.
Ход урока:
Вводно-мотивационный этап:
-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы любите путешествия? Мы с вами будем путешествовать.
-Как вы думаете, где мы побываем?(В сказке, в будущее, в прошлое, в странах и континентах…)
-Нет, вы не отгадали.
-Смотрите на экран. Кого вы видите? (Юрист).
-А это что? (Строящийся дом, строитель)
-А здесь кого вы видите?(Врач, больной)
-Следующая картина. Кто там? (Художник)
-А теперь, я уверена, вы скажете куда будем путешествовать. (В мир профессий)
-А с какими словами будем знакомиться? (С профессиональными)
-Молодцы. Сформулируйте тему урока. («Путешествие в мир профессий или что такое профессиональные слова»)
-Скажите, ребята, какова будет цель нашего урока? (Будем знакомиться с профессиональными словами, с профессиями; эти слова будем учиться правильно употреблять в речи)
-Давайте поедем туда на машине. Согласны? Что же нам делать, мы не поместимся в одну машину (9Нам надо разделиться на группы)
-Вернемся к слайдам, выберем профессию. Кто куда хочет?
-Надо выбрать водителя. Водителем будет тот, кто больше назовет детали машины.
- А вы знаете, что такое коленвал, кардон, шасси? (Нет)
-А почему не знаете? (Потому что…)
А вам надо знать?( Надо)
-Для чего? (Чтобы ехать без остановки, в жизни пригодится)
-Данные слова являются профессиональными словами.
2. Операционно-содержательный этап.
-Вы выбрали профессии, теперь в путь. У каждой группы свой маршрут.
Задания группам:
1.Упражнение 528.Прочитайте текст, вставляя вместо пропусков подходящие слова.
2.Составьте список слов, которые используют ваши родители на работе. Познакомьте одноклассников с этим списком. Пусть они догадаются, какая профессия у ваших родителей.
3.Инсценируйте ситуацию, с которой повседневно сталкиваются люди вашей профессии.
Отчет групп.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
-С какими профессиями мы познакомились?
-Какие слова мы теперь знаем? (профессиональные)
Проверим, действительно ли вы усвоили тему урока.
-Прочитайте текст и найдите профессиональные слова.
-Молодцы. Я очень довольна вашей работой. Назовите самых активных ребят. Давайте похлопаем им.
Оценивание.
Домашнее задание: 1. Упражнение 529
2. Сочинение-миниатюра на тему: «Кем хочу быть»