СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Счастливый случай"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  • способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;

Развивающие:

  • развивать  познавательный интерес к предмету математики через игровую форму;
  • развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность;

Воспитательные:

  • воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Тип урока: урок — игра.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Счастливый случай"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:

«УРОК - ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»»

Карасева Ирина Николаевна, учитель математики и информатики ГБОУ школы №598 Приморского района Санкт-Петербурга


Учебное пособие: Математика. 6 класс. (Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.) -М.:Мнемозина, 2013.

Раздел программы: Умножение и деление обыкновенных дробей.

Тема занятия: Урок - игра «Счастливый случай»

Цели урока:

Образовательные:

  • способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к предмету математики через игровую форму;

  • развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность;

Воспитательные:

  • воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Тип урока: урок — игра.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

План урока:

  1. Организационный момент. 1 мин

  2. Игра 40 мин

    1. Разминка

    2. 1-й гейм «Дальше... дальше... дальше...»

    3. Физкультминутка

    4. 2-й гейм «Темная лошадка»

    5. 3-й гейм «Заморочки из бочки»

    6. «Гонка за лидером»

  3. Подведение итогов урока 2 мин

  4. Творческое домашнее задание 1 мин

  5. Рефлексия 1 мин

Структура и ход урока:

1. Организационный момент

Разделить учащихся на две команды, команды занимают свои места. выбирают капитана, название.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. «Математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.» Сегодня мы будем соревноваться, а наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре – закон. Оценивать наше соревнование будет справедливое жюри.

Представление жюри.

2. Игра

2.1 Разминка

Каждой команде задается по 15 вопросов, на которые ученики отвечают без обсуждения. Право ответа распределяет капитан команды, ответ может быть только один. Если команда отвечает неверно, право ответить на этот вопрос переходит  к команде соперников. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает  2 балла, за каждый правильный ответ на вопрос соперников команда получает 1 балл.

Вопросы для двух команд.

1 команда

2 команда

Высший балл в школах России. (5.)

Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года.)

Наименьшее четное число. (2.)

Назвать наименьшее двузначное число.(10)

Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол.)

Сколько месяцев имеют 28 число?(12)

Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(круг)

Масса кубического метра воды? (1000кг.)

Сколько минут в одном часе?(60)

Как найти неизвестное уменьшаемое?(разность + вычитаемое)

Как называется результат деления?(частное)

Как найти площадь прямоугольника?(длину умножить на ширину)

Как найти периметр квадрата?(4а)

Назвать наибольшее трехзначное число.(999)

Назовите наименьшее натуральное число.(1)

а:0=?(не делится)

0 – является натуральным числом?(нет)

4 + у = 20, у =?(16)

8 * х = 80, х = ?(10)

а:а=?(1)

а * 0 = …(0)

7 в квадрате = ?(49)

Чему равно три во второй степени?(9)

Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину?(длину)

Что найдем, если расстояние разделим на скорость?(время)

Выразите в килограммах 2т.(2000)

Выразите в метрах 8 км.(8000м)

Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. За какое время он проедет 60 км?(4)

Пешеход идет 3 ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел?(6км)


После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы.

2.2. 1-й гейм «Дальше... дальше... дальше...»

(Вопросы задавать по очереди:

1 команда

2 команда

1.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

1 Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?

2.Чему равно 3 в третьей степени?

2.Чему равно 2 в четвертой степени?

3. Чему равен периметр квадрата?

3.Чему равен периметр прямоугольника?

4. Как называется результат сложения?

4. Как называется результат вычитания?

5. Сколько секунд в1 ч?

5.Сколько миллиметров в 1 м?

6. На что похожа половина яблока? (На вторую половину яблока.)

6 Чему равна половина торта?


7.Чему равна площадь прямоугольника?

7.Чему равна площадь квадрата?

8. Как из двух спичек получить десять, не ломая их? (X)

8. Как из трех спичек получить четыре, не ломая их? (IV.)

9. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

9.Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

10.Сформулируйте признак делимости на 9.

10.Сформулировать признак делимости на 3.

11. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?

11Чему равен объем куба?

12. 49 — составное число?

12.41 — простое число?

13. Как называется прибор для измерения углов?

13.Как называется прибор для измерения отрезков?


После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы.


2.3 .Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


2.4. 2-й гейм «Темная лошадка»

1 команда

1.Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число, называется... (простым).

2.Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются... (взаимно простыми).

3.Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые числа, то такую дробь называют... (несократимой).

4.Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется... (дополнительный множитель).

5.Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется... этих чисел (НОД).

6.Можно ли нуль разделить на натуральное число?

7.Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то число делится... (на 2).

8.Какое четное число не является составным?


2 команда

1.Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется... (составным).

2 .Как называются 2 числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (Взаимно простые.)

3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется... (сокращением дробей).

4. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится... (равная ей дробь). Как называется это свойство дроби?

5. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и Ь, называется... этих чисел (НОК).

6. Можно ли натуральное число разделить на 0?

7. Если запись натурального числа оканчивается 0, то число делится... (на 10 и на 5).

8. Среди простых чисел есть два числа, разность которых равна 1. Что это за числа?


После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы.


2.5. 3-й гейм «Заморочки из бочки» (вытягивают номера вопросов)

1 Что больше: 100/101 или 99/100 (100/101)

2. Дана дробь 13/21.Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь 3/4?

3. Дана дробь3/4.Какое число нужно вычесть из числителя и

прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь 1/10?

4. Сосчитайте треугольники.




5. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3.)

6. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)


После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы.


2.6. «Гонка за лидером»

Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.

1.Очень плохая оценка знаний. (Двойка.)

2.Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)

3.Наименьшее составное число. (Два.)

4.Знак для записи числа. (Цифра.)

5 Сотая часть числа. (Процент.)

6. Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)

7. Объем килограмма воды. (Литр.)

8. Количество музыкантов в квартете. (Четыре.)


3. Подведение итогов урока

Жюри подводит итоги.


4. Творческое домашнее задание (по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.


5. Рефлексия

У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».


Литература:


  1. Математика. 6 класс. (Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.) -М.:Мнемозина, 2013.

  2. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6класс. – М.: ВАКО, 2014г.