ИЗО 6 класс
Тема: «Искусство плаката».
Цель:
формировать навыки работы над композицией плаката, выделять главное в композиции;
познакомить учащихся с историей и спецификой образного языка плаката;
развивать навыки графического решения композиции плаката;
продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение планировать свою работу, повышать эстетическую культуру учащихся.
Тип урока: сообщение новых знаний
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Актуализация знаний.
4. Сообщение познавательных сведений.
5. Постановка художественной задачи.
6. Практическая работа учащихся.
7. Презентация работ учащихся.
8. Подведение итогов. Взаимооценивание.
9. Домашнее задание.
1.Организационный момент.
Приветствие детей. Позитивная установка на урок.
Определение степени готовности к уроку.
Описание ожиданий от урока.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема сегодняшнего урока «Искусство плаката». Речь пойдет о плакате
и его видах, а так же мы будем развивать навыки графического решения композиции плаката.
Дети, несмотря на то, что у нас на уроке гости, это обычный, рабочий урок.
Я уверена, что вы как обычно будете:
внимательно, активно работать;
пользоваться знаниями, полученными на других уроках;
использовать различные приемы рисования;
создавать замечательные работы;
вам всем будет интересно, увлекательно и познавательно.
А для этого вам необходимо разбиться на группы (деление на группы – ранжирование).
Перед вами на столе лежит лист, напишите пожалуйста на нем, что вы ожидаете от сегодняшнего урока (Зачитываем, вешаем на доску)
3. Актуализация знаний.
Изобразительное искусство многолико и многообразно.
(Скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство, графика, живопись)
Графика – это один из видов изобразительного искусства, основным изобразительным средством которого является линия и светотень, а роль цвета ограничена и условна.
Станковая графика - создаётся на мольберте. В станковой графике широко применяется уголь, тушь, карандаш, акварель, гуашь.
Книжная графика и газетно-журнальная - сюда относятся, книжные иллюстрации, заставки, буквицы, обложки, суперобложки.
Прикладная графика или художественно-производственная графика - с произведениями прикладной графики мы сталкиваемся каждый день. В ее задачу входит художественное оформление предметов быта. Это этикетки для различных коробок, для напитков, обертки для конфет, этикетки для спичечных коробок.
И, конечно же – Плакат – это массовый агитационно-пропогандиский вид графики, распространяемый огромными тиражами
4. Сообщение познавательных сведений.
ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ:
НЕМНОГО ИСТОРИИ:
Человечеству плакат известен с давних времён. Ещё в Древнем Египте, Греции и Риме его широко использовали для сообщений о спектаклях и коммерческих сделках.
Считается, что первый в истории рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в 1482 г. для рекламы нового издания «Геометрии» Эвклида.
Новая жизнь плаката началась в 19 веке. Тогда и появилось слово плакат.
«Отцом» рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката.
ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ПЛАКАТА:
Привлечение внимания зрителя на большом расстоянии.
Воздействует сравнительно в короткое время; отличается чётким и ясным языком.
Отражает текущие события, обращен одновременно ко многим людям.
Относительно большие размеры, упрощенное цветовое решение.
Отказ от второстепенных деталей, символика обозначений.
Плакат должен приковывать к себе взгляды даже на значительных расстояниях, даже в экстремальных условиях жизни. Часто одного беглого взгляда достаточно, чтобы в предельно короткий срок стало ясно, к чему призывает плакат и какова его цель.
Изображение на плакате должно составлять единое целое с текстом. Язык плаката очень скуп. На плакатах обычно отображается информация, реклама, инструктажи и политическая агитация.
Плакат только тогда выполнит свою функцию, когда его зримый образ отразит его смысл.
ВИДЫ ПЛАКАТА:
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ - отражает текущие политические события, они посвящены борьбе за мир. Многие плакаты создаются в честь праздников, международных событий.
ИНФОРМАЦИОННО – РЕКЛАМНЫЙ - решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях или решает задачи рекламы. Знакомит потребителей с товарами, услугами. К информационно-рекламному относятся театральные плакаты и киноафиши.
УЧЕБНО-ИНСТРУКТИВНЫЙ - пропагандирует научные знания, методы труда, различные правила и т.д. В отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования.
СОВРЕМЕННЫЙ - его цель отражать актуальные темы настоящего времени.
ОБРАТИМСЯ К СОВРЕМЕННЫМ ПЛАКАТАМ.
Предлагаю рассмотреть и обсудить ряд плакатов. Вам необходимо определить суть, смысл плаката.
5. Постановка художественной задачи.
А сейчас ребята я предлагаю выполнить задание. И так группы у нас – IV, а задание для всех одно.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ.
«МЫ ЗА МИР» на выполнение задания вам отводится 15 мин.
6. Практическая работа учащихся.
7. Презентация работ учащихся.
8. Подведение итогов. Взаимооценивание.
Учащиеся оценивают работы своих одноклассников с помощью сигнальных карточек.
У нас на доске листы где вы написали свои ожидания на сегодняшний урок, а на столах у вас красные и синие цветочки. Сбылись ли ваши ожидания, выберите соответствующие цветочки и приклейте на лист ожиданий.
9. Домашнее задание: сделать подборку иллюстративного материала на тему «Виды плаката»