СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО во 2 классе. «Пейзаж. Низкая линия горизонта»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: познакомить с картинами И.Левитана «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели»; дать представление  о понятиях «пейзаж», «пейзажист»,  «линия горизонта»(низкая); развивать умения замечать в природе  прекрасное и анализировать свои впечатления; закрепить умения работы акварелью, передавая нежные цветовые нюансы; воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой.

 

Оборудование: репродукции картин «Март» И.Левитана, «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Оттепель» Ф.Васильева, «Мартовское солнце» К.Юона, изображение различных видов облаков, мультфильм «Облака», презентация  мастер-класса, всё для работы  акварелью.

 

                                                      Ход урока:

 

  1. Организационный момент

 Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

      2. Беседа по теме урока

-Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение. Учащиеся слушают музыку, звучат поэтические строки:

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

                              А.Плещеев

-О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о Весне)

- Весна - удивительное время года. Какие приметы весны вы заметили в природе? (Солнце светит чаще и ярче, тает снег, появились проталины, побежали ручейки…)

- Весной и день прибавился, и время несется скорым поездом. Едва пригрело солнце, как  на земле  появились черные прорехи проталинок. Едва с крыш  с шумом скатился  последний рыхлый снег, как прорезались бурые листочки первой травы. После прилета грачей, весна изо дня в день набирает силу. Ширятся проталины, выше и ярче светит солнце. Весна пробуждает не только природу, но и душу человека. Красоту этого времени года воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и  художники. (Учащимся демонстрируется  презентация с  репродукций картин художников о весне.)

- Посмотрите, какая разная весна получилась у художников. Она веселая, если светит солнышко; грустная, если льет дождь. Настоящий художник в своих  картинах  передает настроение, характер природы, всю её красоту и многообразие. Картина, на которой изображена  природа, называется  пейзажем, а художника,  который пишет пейзажи – пейзажистом. Вот знаменитая картина « Грачи прилетели» (Слайд). Написал её  Алексей Кондратьевич Саврасов. Наступил весенний месяц Март. Все уже заждались солнышка и тепла, а их все нет и нет. И пошел художник в лес, за город, посмотреть, где же весна  задержалась. Идет по дороге, по сторонам  поглядывает. Как же все некрасиво вокруг! Грязный подтаявший снег хлюпает под  ногами, земля в проталинах – черная, безжизненная. Небо серое, неприветливое. Деревья стоят голые, все какие-то кривые, будто от ветра скрючились. Остановился Саврасов... Что же делать-то? Не годится такой вид для картины. Оглянулся художник вокруг себя. Тоска! нет, не стоит даже начинать. Задумался художник. … Очнулся он от громкого птичьего крика. Поднял голову  и,  улыбаясь: а-а-а, да это грачи прилетели! Так родилась его знаменитая картина «Грачи прилетели»!

-А вот  ещё одна история. Жил-был грустный художник. А грустен он был потому, что уж очень невеселая была у него жизнь. Но всё, же он стал настоящим мастером. Все, кто видели его картины, признавали, что ещё никто не умел изображать природу так, как он. Грустный художник, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отображается небо. Но… он не любил солнца. Оно казалось ему чересчур ярким. Поэтому чаще всего он изображал дождливые, пасмурные дни, или вечер, или осень, когда солнца становилось совсем мало. Однажды ехал художник  в санях  и невесело посматривал по сторонам. Начиналась весна, и день стоял солнечный и радостный. «Видно, не придется сегодня поработать,- думает он. - Слишком светло все, слишком ярко, как в театре. Как жаль, целый день пропадает!» Но вдруг  он взглянул вокруг – и сам себе не поверил! Красота - то какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переплетаются разными цветами. Их белые стволы светятся, а за березами  - темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе -  темный скворечник  ждет не дождется  своих жильцов. Снег на крыше дома и крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал  рыхлым. А тени на снегу  голубые - голубые! И все вокруг залито солнцем. Так празднично.… И почему-то все – таки грустно.…Ребята, а как вы думаете, почему же грустно-то?  (предположения учащихся) Потому что, наверное, с зимой прощаться жалко, и весна  ещё только начинается, будут ещё холода и морозы. С того дня солнышко и его веселые лучики стали чаще появляться на картинах этого художника. Посмотрите внимательно и найдите  картину, где изображен такой день (Слайд).

(Учащиеся указывают на картину «Март» И.Левитана.)