Урок изобразительного искусства в 4классе
Тема урока: Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. "Рыжий кот"
Цель урока: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, знакомство с анималистическим жанром в искусстве.
Задачи урока:
- Обучающая: Познакомить с происхождение домашних животных –котов,
- Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать самостоятельно,
- Воспитывающая: Воспитывать интерес, любовь к живой природе.
Оборудование учащихся: альбомный лист, краски, простой карандаш.
Оборудование для учителя: Методические таблицы, последовательность выполнения рисунка кошки, фотографии и репродукции пород кошек, словарная работа , музыкальное сопровождение
Технические условия:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран
Ожидаемые результаты:
Усвоение полученных знаний и закрепление изученного материала,
Этапы урока:
I. Организация класса.
II. Вводная беседа.
III. Деятельность учащихся под руководством учителя.
IV. Итоги урока.
Подготовительная работа: Каждый из учащихся выполняет домашнее задание
1 уч-ся- оформляет выставку рисунков, фотографий пород кошек.
2 уч-ся - готовит загадки.
3 уч-ся - рассказывает о происхождении кошек
4 уч-ся –Об одомашнивании кошки и ее взаимоотношении с человеком
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
Здравствуйте ребята сегодня у нас необычный урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачного дня.
Предлагаю вам прослушать песню и определить тему нашего урока.
Звучит песня «Кошки»
Какова тема урока? («Рыжий кот»)
К каким животным мы относим котов? (домашним)
Цель урока: научиться рисовать кота.
Уч-ль: Сегодня мы будем учиться рисовать домашнее животное –кота.
Но прежде чем мы приступим к нашей работе, давайте послушаем ребят, которые подготовили интересные факты о кошках.
1 уч-ся загадывает свои загадки о кошках и их “родственниках” из мира животных.
Острые ушки,
На лапах подушки.
Усы, как щетки
Дугою спина.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот) показ картинки
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) показ картинки
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стрижено.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша... (Львица) показ картинки
2 уч-ся рассказывает о происхождении кошек
Происхождение домашней кошки
Существуют разные версии появления кошки, например, в Ноевом ковчеге. Одна из них гласит, что ни кошки, ни свиньи там не было, так как до Всемирного потопа Бог их еще не создал. Однако в ковчеге постепенно накапливались нечистоты зверей, и это стало угрожать его обитателям; размножались мыши и крысы, которые обгрызали стены ковчега. Тогда Ной погладил по спине слона, и из его хобота выпрыгнула свинья, которая уничтожила нечистоты зверей. Ной погладил по лбу льва, и из его носа появилась кошка. Вот она-то и навела должный порядок среди мышей и крыс.
Встречаясь почти на всех континентах, дикие кошки всегда привлекали внимание человека своим поведением. Семейство кошачьих насчитывает около 35 видов.
Предки всех современных хищников, которые появились около 50 млн. лет назад - это миациды.
3 уч-ся Одомашнивание кошки и ее взаимоотношения с человеком
Считается, что первыми одомашнили кошек египтяне. По данным других исследователей, домашняя кошка появилась в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота. Это животное условно называют "бабустис" — по месту знаменитого захоронения кошек в Древнем Египте.
Мореплаватели-финикийцы брали кошек с собой в путешествия. Домашние кошки начали быстро распространяться по всему миру. Наверняка мало кто знает, что символом восстания Спартака был свободолюбивый кот.
Греки, ранее безуспешно боровшиеся с грызунами с помощью змей и хорьков, охотно стали использовать в этих целях кошек, контрабандно привозимых из Египта. Так кошки попали на Апеннины, а затем — в Грузию и на европейский рынок.
В Британии, куда кошек завезли, по-видимому, римляне, останки домашней кошки найдены в развалинах дома IV в. до н. э., а первые письменные упоминания о них относятся к 936 г., когда правитель Южного Уэльса принял закон о защите этих животных. Кошек разрешалось содержать в монастырях.
В Новом Свете первые изображения кошек были найдены в Перу, относятся они к 400-1000 гг. н. э., позднее они становятся постоянным мотивом в ювелирных изделиях, однако происхождение домашней кошки в этой части планеты все еще остается загадкой.
К началу эпохи Средневековья кошек стало на планете так много, что они почти полностью утратили свое привилегированное положение. Церковь считала кошек олицетворением зла. Их сжигали на кострах, топили, зверски истязали и истребляли. Появился даже обычай замуровывать кошку в фундаменте строящегося здания. А в момент коронации Елизаветы I в 1558 г. в Англии прилюдно было сожжено несколько мешков с кошками.
Людям, любившим кошек, приходилось нелегко. Если они держали кошек, их обвиняли в связях с дьяволом, но стоило от них отказаться, грызуны мгновенно поедали запасы продовольствия, возбуждая эпидемии, болезни скота и людей.
Кошка на Руси появилась в VII-VI вв. до н. э. Ее предположительно завезли торговцы и воины в Древнее государство Урарту и город Ольвию, которые имели обширные связи со Средиземноморьем.
В настоящее время Международной федерацией любителей кошек зарегистрировано в мире 60 пород и около 40 млн домашних кошек.
Уч-ль: Спасибо ребятам за выполненную работу, если вас заинтересовали сообщения вы можете после уроков ознакомиться более подробно.
Уч-ль : А теперь приступаем к выполнению цели нашего урока.
4. Объяснение практической работы.
Уч-ль при помощи презентации мы с вами будем учиться поэтапно рисовать нашего рыжего кота.
Поэтапное рисунок кота ( не забываем про пропорции)
Этап 1: В первую очередь рисуем туловище и голову кошечки. Туловище будет похоже на вытянутый вертикально овал который слегка приплюснут к низу. Голова похожа на немного не правильной формы круг.
Этап 2: Следующими рисуем лапки и ушки.
Этап 3: Для ног по бокам рисуем два овала, а внизу к ним пририсовываем еще два, но уже расположенных горизонтально. Это будут задние лапы. Между ними рисуем два кружка (передние лапки). Также рисуем красивый хвост.
Физминутка ( а сейчас мы отдохнем и представим, что мы домашние животные: потянемся, лапки вперед, помахали хвостиком, перебрали лапками, снова потянулись и сели)
Этап 4 – один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Что бы выделить передние лапы посреди туловища рисует вертикальную линию (не очень длинную), сверху которой изображаем «низ» полукруга. И в завершении – рисуем глазки, ротик и красивые усы.
Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести кошечку поярче и даже красиво разукрасить
В конце урока организуется выставка работ
Требования к работам:
анатомически верные (есть все части тела);
соблюдение пропорций;
достаточно крупный размер в листе;
работа над мелкими деталями (шерсть, глаза и др.);
общая выразительность, завершенность;
аккуратность.
6. Итог урока. (на доске)
Закончи предложение:
Сегодня на уроке…
Мне было легко…
Я затруднялся…
Взаимопроверка. Выставление оценок учащимися совместно учителем
7.Домашнее задание: приготовить рассказ о своих домашних питомцах.
Учитель: Вот и заканчивается наш урок, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. Это можно увидеть на выставке Ваших работ.
Учитель: Быть гуманным человеком без любви, без доброго и бережного отношения ко всему живому невозможно.