СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК как основная форма обучения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – главная составная часть учебного процесса

Просмотр содержимого документа
«УРОК как основная форма обучения»

Урок –  главная составная часть учебного процесса

Урок – главная составная часть учебного процесса

 Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.        М.Н.Скаткин

Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

М.Н.Скаткин

Подготовка к уроку Определение и формулирование темы, «имени» урока Целевая установка урока Планирование учебного материала «Изюминка» урока Группировка отобранного материала Контроль за деятельностью учащихся Подготовка оборудования Задание на дом

Подготовка к уроку

  • Определение и формулирование темы, «имени» урока
  • Целевая установка урока
  • Планирование учебного материала
  • «Изюминка» урока
  • Группировка отобранного материала
  • Контроль за деятельностью учащихся
  • Подготовка оборудования
  • Задание на дом
 Методические рекомендации по подготовке и проведению урока в современной школе   (из книги М.М. Поташника  «Требования к современному уроку»)

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока в современной школе (из книги М.М. Поташника «Требования к современному уроку»)

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.  Л.Н.Толстой

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой

Современный урок рассматривается как постоянная развивающаяся форма. Главное направление этого развития - в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся. М.М.Поташник

Современный урок рассматривается как постоянная развивающаяся форма. Главное направление этого развития - в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся.

М.М.Поташник

«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе.  «+» Методические требования к современному уроку.  Отсутствие продумывания ценностных оснований отобранного для урока учебного материала. Продумывание и по возможности формулирование ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала.

«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку.

Отсутствие продумывания ценностных оснований отобранного для урока учебного материала.

Продумывание и по возможности формулирование ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала.

«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе.  «+» Методические требования к современному уроку. Отсутствие стремления к раскрытию личностного смысла конкретных знаний для большинства учеников Помощь детям в раскрытии личностного смысла любого изучаемого на уроке материала.

«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку.

Отсутствие стремления к раскрытию личностного смысла конкретных знаний для большинства учеников

Помощь детям в раскрытии личностного смысла любого изучаемого на уроке материала.

«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе.  «+» Методические требования к современному уроку.  Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний.  Обеспечение практической направленности учебного процесса. Переход от человека знающего – к человеку понимающему и деятельному.

«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку.

Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний.

Обеспечение практической направленности учебного процесса. Переход от человека знающего – к человеку понимающему и деятельному.

«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе.  «+» Методические требования к современному уроку. Отсутствие на уроке упражнений по использованию знаний в изменённых обстоятельствах. Включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных знаний в аналогичной, частично новой и в полностью незнакомой ситуации.

«-» Недостаток (дефект, порок) сложившейся практики урока в школе. «+» Методические требования к современному уроку.

Отсутствие на уроке упражнений по использованию знаний в изменённых обстоятельствах.

Включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных знаний в аналогичной, частично новой и в полностью незнакомой ситуации.