Урок русского языка по теме «Какие слова являются наречиями» (7з класс)
Цели: Познакомить учащихся с наречием как частью речи: с грамматическими, морфологическими признаками и его синтаксической ролью; учить находить наречия в предложениях; развивать монологическую речь; расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий; умение делать выводы; употреблять наречия в речи; воспитывать внимание, любовь к слову Задачи: образовательная: - формирование умения находить и использовать наречия в тексте. развивающая: - развивать творческие способности учащихся; - расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий. воспитательная: - воспитывать интерес к изучению предмета. Тип урока: изучение нового материала Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания: - упр.171, (по цепочке, устно) - какие части речи встретились чаще всего? - как определили что это наречия - какая тема урока будет? Записываем число, классная работа, тема «Какие слова являются наречиями? 3.Повторение изученного материала: На доске: А) Орфоэпия: (расставьте ударение) завидно, донельзя, бегом, добела, донизу. Б) Орфография: ( вставить пропущенные орфограммы и объяснить) еле…еле, полу…шутя, ш…роко, бе (с,з) корыс…но, настеж… В) По составу: Радостно Найдите слово, которое подходит к данной схеме: туманно (кр.прил), радостно (наречие), радостный (прил), медленно (нар), радостно (кр прил), вдали (нар) - какие части речи встретились в каждом задании? -как определили? -что такое наречие? - на какие вопросы отвечает? 4. Работа с учебником - Давайте откроем учебник и проверим совпадает ли ваше определение с определением в учебнике.стр.82 ( читаем первый абзац, обсуждаем)
5.Работа со словосочетаниями (слайд) На доске:
Бежать (как?) быстро (наречие образа действия) Быстро (в какой степени?) слишком (меры и степени) Говорит (когда?) сейчас (времени) Сделать (с какой целью? зачем) умышленно (цели) По-весеннему (каким образом? как?) яркое Быстро (как) разрастающийся Читаем второй абзац стр.82. обсуждаем.
- какое значение могут иметь наречия? Переходим к словосочетаниям, находим главное и зависимое слово)
Читаем третий абзац нашего правила на стр. 82, обсуждаем. - к каким частям речи относятся наречия?
6.Физминутка 7.Закрепление изученного материала А) Упр.199, ( по заданию, коллективно) 1 человеку доски Дальше самостоятельно, на обороте доски 1 человек. Взаимопроверка. - как мы находили наречие? - как определяли к какому слову относится наречие
8. Синтаксическая минутка Перелётные птицы быстро собираются в стаи и незаметно отбывают в дальний путь. - синтаксический разбор
- найдите наречия - к какому слову относится наречие? 9. Итог: -что мы сегодня повторили? -что нового узнали? - на какие вопросы отвечают наречия? - какой главный признак наречия? (неизменяемость)- нет и не может быть окончания Рефлексия. Как вы сегодня поработали? Оцените свою работу при помощи наречий. Выберите наречия, которые наиболее точно характеризует ваш результат. (На слайдах - бесполезно, хорошо, плодотворно, бесцельно, аккуратно, быстро, оперативно, неумело, продуктивно, мастерски, по-научному, вполсилы, впустую, наобум, нехотя, опрометчиво, по-армейски, чуть-чуть, еле-еле)
10. Домашнее задание Базовый уровень:П.12 (пункты 1-4), упр.205; Повышенный уровень: составить 3 предложения, иллюстрирующие пункт 4 (с. 82)
|