Просмотр содержимого документа
«Урок химии в 8 классе "Электроотрицательность химических элементов"»
Урок химии в 8 классе по теме
«Электроотрицательность химических элементов как основа образования химической связи»
Цель урока:
Создание условий для осознания необходимости получения новых знаний и включения их в систему имеющейся базы знаний по химии
Тип урока:
Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления
Сценарий урока
Представлен в виде таблицы (Приложение)
Использован метод создания проблемной ситуации, когда для изучения нового материала не хватает знаний и их нужно добыть
Использованы приемы:
Сравнения знания и незнания
Создание проблемной ситуации
Установление логической связи
Построение знаниевой логической цепочки
УУД учащихся, над которыми работал учитель:
Полученные данные рефлексии на этом уроке можно использовать при проведении разноуровневой проверочной работы, контрольной работы.
Методические рекомендации коллегам:
Приложение: состоит из материала разного назначения. Таблица №1 – это сценарий урока по этапам. Автор учебника может быть любой.
Что мы знаем
Вещества состоят из атомов и молекул
Атом имеет сложное строение
В состав атома входят элементарные частицы
Энергетические уровни могут быть завершенными и незавершенными
Чего мы не знаем
Как атомы и молекулы удерживаются друг возле друга?
Может в том участвуют элементарные частицы?
Может поведение атома зависит от состояния завершенности энергетического уровня?
Комментарии
Этот лист вывешивается на доске после обсуждения на этапе «Актуализация и фиксация затруднений в деятельности»
Данные исследования собрал ___________________________________
Сравнение значений электроотрицательности химических элементов по таблице учебника
____________________________________________________________________________________________________
Сколько электронов не хватает до завершения последнего энергетического уровня у элементов?
_____________________________________________________________________________________________________
С каким значением электроотрицательности у элементов возможна прочная химическая связь?
____________________________________________________________________________________________________
Представленные формулы сложных веществ, составленные согласно значению электроотрицательности элементов и, следовательно, проявляемым свойствам: металлическим и неметаллическим.
_____________________________________________________________________________________________________
Вывод (как можно построить любого сложного вещества, зная значение электроотрицательности элементов, его составляющих?)
_______________________________________________________________________________________________________
Комментарии
Эта индивидуальная карта, с которой ученик работает как на уроке, так и дома. Полученные выводы можно заслушать в начале следующего урока.
Таблица №1 | Цель этапа | Методы и приемы работы | Уровень достижения цели | Дополнительные творческие задания |
Введение в работу | Создание мотивационного настроя на поисковую учебную деятельность | Использование формул известных веществ и сравнение их свойств (таблички на доске) | Постановка проблемного вопроса: Почему вещества со временем меняют свои свойства? | Может возникнуть обсуждение вопроса об условиях хранения лекарств; причины выцветания обоев; блеклости старых красок и т.п. |
Актуализация и фиксация затруднений в деятельности | Выявление недостаточности имеющихся знаний для ответа на вопрос | Метод сравнения имеющихся знаний и накопленных вопросов Построение сравнительной таблицы (подводящей) в тетради (модель для работы по другим темам) | Четкая фиксация затруднений | |
Создание проблемной ситуации | Самостоятельное выдвижение учащимися вопросов или гипотез | Составление вывода -для подводящей таблицы | Необходимость обращения и работы с таблицей учебника (стр. 140) | Предварительная устная работа. Заполнение индивидуальной карты данных исследования |
Поиск выхода из проблемной ситуации | Самостоятельный сбор данных исследования | Заполнение карты данных исследования | Составление формул «наобум» или согласно значению электроотрицательности составляющих элементов | Достаточный набор химических формул в качестве примеров |
Первичное закрепление полученных знаний | Установление логической связи между известными и вновь полученными данными | Выбор информации из учебника (стр. 141) | Построение вывода (карта) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Сочетание умения пользоваться таблицей Д.И. Менделеева и вновь полученными знаниями | Составление химических формул по таблице Д.И. Менделеева | Верно составленные формулы | Определение принадлежности вещества ( по формуле) к определенному классу неорганических веществ |
Включение новых знаний в систему и повторение | Построение блока системы знаний | Конструкция логической цепочки (в тетради; совместная работа) | Осмысление в процессе построения | Построение содержательной цепочки (конкретный элемент) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка полученных результатов | Отметка в карте | Самооценка степени понимания изученного материала | Индивидуальное домашнее задание: Стр. 141 изучить и построить на четверти листа модель таблицы «Основные виды химической связи» |