| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Актуализация знаний. Проверочная работа по теме «Предложение». | Актуализировать знания о предложении Вспомнить понятие предложения, признаки. Сформулировать их в письменном виде. Составить предложения | Фронтальная Показ презентации Самостоятельная работа Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. | - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Скажите, есть ли между этими словами связь? - Составьте задание для своих одноклассников, чтобы эти слова стали связаны между собой -Что нужно сделать, чтобы эти слова превратились в предложение? - Чтобы выполнить это задание, вы должны вспомнить признаки предложения. Определите границу своего знания и незнания по теме «Предложение». - Посмотрите на 1 задание прочитайте его. - Как вы понимаете задание, дополни предложение? Какие слова вам будут помогать при составлении предложения? 1.Проверочная по теме «Предложение» (по листу продвижения по теме) (Приложение1) Задание 1. Дополни предложение, ответив на вопросы. 1.Предложения состоят из (чего?) ________. 2. (Какое?)_______слово в предложении пишется с заглавной буквы. 3. (Где?) ________ предложения ставится- .?! 4. Предложение выражает законченную (что?) ________. 5. Все слова в предложении связаны (как?)_____________. 6. В предложении от слова к слову можно задать (что?)______. - Проверьте, оцените. - Вспомните, какое задание вы придумали своим товарищам? Задание 2: Составьте предложение из слов. -Посмотрите на свои листы продвижения. Выполните задание №2. Прочитайте его внимательно. Что нужно сделать? – Что вы сделали для того, чтобы правильно составить предложение? -Сравните предложения. Чем они похожи? - Чем отличаются? - Кто же из вас составил правильно предложение? - Всегда ли был одинаковый порядок слов в предложении? -Какой вывод можно сделать? -Выполняли одно задание, порядок слов в предложениях разный, но все они правильные. -Выполняли одно задание, порядок слов в предложениях разный, но все они правильные. - Скажите, какой критерий не подходит к проверке этого задания? Почему? -Сверьте с эталоном, поставьте себе баллы. | Высказывают предположения. Устные ответы Формулируют задание Вспоминают определение и признаки предложения, вписывают недостающие слова, используя вопросы Составляют из слов предложения (3 ученика работают у доски- составляют предложения из карточек разного цвета) Читают предложения, сравнивают. Делают вывод: «Слова в предложении располагаются свободно, они могут меняться местами». Выбирают критерии | Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Сверяют по эталону и определяет границы собственного знания и «незнания» определения понятия предложения. Анализируют свои действия. | Дописывают предложения в листе продвижения по теме урока. Проверяют по эталону. Самооценка задания. Самопроверка Осуществляет самооценку на основе выбранных критериев. Устный опрос Фиксация результат своей работы в листе самооценки по критериям в баллах. |
2 | Определение темы и цели урока, через проблемную ситуацию. Словарная работа. | Подвести к теме урока Сформулировать цель деятельности. | Показ презентации | -Скажите, а в каком случае у вас у всех могли получиться одинаковые предложения? - Как вы думаете, какова тема урока? -Ребята, дома вы нашли в словарях значение слова конструктор. Что оно обозначает? -Главное в конструировании, создавать что-то, другим словом составлять что-то. Играя в конструктор, вы составляете (собираете) детали и получаете какую-то конструкцию(игрушку). -Сегодня мы будем с вами конструкторами предложений. Что мы будем конструировать? -Скажите, могу я в нашей теме слово заменить слово составление на слово конструирование? - Исходя из темы назовите цель урока. | Делают вывод: Если бы составили предложение по схеме, в которой есть вопросы. Объясняют значение слова конструктор Формулируют цель урока. | Формулируют тему урока с помощью учителя. Формулируют более точное название темы урока. | Беседа, опрос. |
3 | Первичное усвоение новых знаний. | Выбрать цель задания из предложенных учителем. Составить предложения из слов с опорой на вопросы. | Самостоятельная работа Индивидуальная работа | Задание 3. Прочитай задание. Выбери, с какой целью ты будешь его выполнять, подчеркни. Составь схему предложения, использую вопросы. Задание. Составь схему записанного предложения, используя вопросы. Цель задания: 1.Поставь ударение в словах. 2. Составить схему предложения. 3. Составить схему предложения, используя вопросы. - Составьте схему предложения, используя вопросы. -Давайте проверим. - Оцените себя в листе продвижения по теме. | Читают задание 3 в листах продвижения по теме, выбирают цель выполнения задания, подчеркивают её. (Приложение1). Составляют схемы предложения. Проверяют (на интерактивной доске) | Проверяют по эталону Сверяют с доской, оценивают по критериям . | Фиксация результат своей работы в листе самооценки по критериям в баллах. Наблюдение. |
6. | Итог урока. Рефлексия деятельности. | | Фронтальная. | Какую цель вы ставили перед собой? - Достигли поставленной цели? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Оцените свою работу на уроке. -Посчитайте заработанные баллы, запишите их в последнем кружке. Соотнесите, заработанные баллы с отметкой. В прямоугольник поставьте себе отметку за урок. | Подсчитывают баллы, оценивают результат своей деятельности на уроке в листах продвижения по теме (Приложение1), Дети проговаривают свои отметки. | Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Опрос. Осуществляет самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |