СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах"»

Урок.11. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»


Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Учить работать с текстом;

• Формировать навык работать с учебником, как с методическим материалом;

• Познакомиться с новым произведением.


Ход урока


I. Проверка домашнего задания.

Задания для работы над стихотворением даны в РТ «Литературное чтение»: стр. 15-16 и в хрестоматии (Ч. 1) на странице 119.


II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Вы знаете, что определить характер человека можно по его поступкам.

Да.

А еще по тому, как он говорит. Какие слова и обороты он употребляет в своей речи.


Прочитаем стихотворение С. Баруздина.


Какие бывают слова? Проследите по тексту.

Ясные, твердые, мягкие, смелые, упрямые, суровые.

Говорить хорошие, нужные слова - это огромное дело. Поэтому автор приравнивает слова к делу. Прочитайте это сравнение.

«Человек без дела - человек без слова!»

Как вы понимаете пословицу:

«Дерево смотри в плодах - а человека в делах».

(Самостоятельные размыш­ления учеников).

Подходит ли пословица к стихотворению

С. Баруздина? Объясните.

(Самостоятельные размыш­ления учеников).


III. Работа с учебником.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 16 № 1.

Ясные, твердые, мягкие, смелые, упрямые, суровые.

РТ «Литературное чтение»: стр. 16 № 2.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 17 № 3.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

РТ «Литературное чтение»: стр. 17 № 4.

Сергей Алексеевич Баруз­дин.

IV. Домашнее задание.

1.Прочитайте стихотворение Я. Акима «Жадина» (хрестоматия (Ч. 1) страницы 134-136).

2. Выполните задания на странице 136 хрестоматии (Ч. 1).