Начало урока | Создание коллаборативной среды Под звуки фонограммы песни "Маленькая страна".Дети становятся по парам, поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю Успеха Большого Во всём И везде Здравствуйте! (прикосновение ладошками) Вводная беседа.К Дорогие ребята, сегодня ваш первый в жизни урок математики. Кто-нибудь знает, что означает слово «математика»? Что мы будем изучать на уроках математики? Видео материал: "Для чего нужна математика?" (Заранее взятое интервью у учеников школы) А как Вы думаете для чего нужна математика? Да, математика – это важная и серьёзная наука. На уроках математики мы научимся считать, решать задачи, узнаем много нового и интересного. Эти знания помогут нам не только в школьной жизни, математика нужна людям и дома, и в магазине, и на отдыхе. Знакомство с учебником. К Беседа о знакомстве первоклассников друг с другом и со школой, подводящий к счёту предметов. К Посмотри, сколько ребят сидит у окна? Сколько ребят сидит перед тобой? Сколько ребят сидит позади тебя? | |
Середина урока | Упр «сколько нас» Предложите всем девочкам встать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать,сколько в классе девочек. Затем предложите всем мальчикам встать в один ряд напротив ряда девочек (в таком случае будет легко поделить учащихся для работы в парах). Попросите девочек посчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите у учащихся: Задайте другие вопросы на определение количества предметов больше десяти. Эти вопросы необходимы для того, чтобы узнать, может ли кто-то из учащихся считать больше, чем до десяти.В беседе определите навыки счёта каждого учащегося, уточните, до какого числа каждый учащийся может считать, и закрепите навык счёта до десяти. Также можно определить, умеют ли учащиеся устанавливать, каких предметов больше, а каких - меньше. Далее перейдите к такому подсчёту предметов, при котором учащиеся могут потрогать предметы руками. Примерные вопросы: Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которых рюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, а другие хором считают: «Один, два, три...» и т. д. Предложить учащимся использовать слова на трёх языках. Сколько? неше? how many Считать, санау to consider, число, сан number количество. Объясните учащимся, что устанавливать количество предметов - это значит считать их. Обратите внимание учащихся на числа, которые мы произносим при подсчёте предметов: один,два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять,десять. Попросите учащихся подумать и сказать, что было общим при счёте любых предметов. Подведите к выводу о том, что счёт предметов всегда начинается с числа один и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Далее проведите игру - физическую разминку, в которой учащиеся будут выполнять заданное количество движений. Сколько хлопков я сделала? (хлопните в ладоши, например, шесть раз, учащиеся должны повторить за вами заданное количество хлопков) Теперь хлопните в ладоши четыре раза. Топните ногой три раза. Крикните «Ура!» пять раз и т. д. Физкультминутка №1 К Посчитай предметы. Выполните это задание фронтально. Попросите учащихся посчитать предметы в каждой группе. Ответы Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девять воздушных шаров. Реши.П Выполните задание в парах. Предложите посчитать учебные принадлежности. Попросите учащихся по очереди задавать друг другу вопросы на подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте за обсуждением в парах с целью определения уровня. Ответы 3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10цветных карандашей. Рассмотри картинку и придумай вопросы со словом «Сколько?» Г Поделите учащихся на группы по четыре человека и предложите им придумать вопросы и задать их друг другу в группах. Попробуй. П Учащиеся должны посчитать количество цветных карандашей у каждого из них. Данное задание поможет установить навык счёта у учащихся. В случае если карандашей больше 10, а учащийся умеет считать только в пределах 10, то он может обратиться за помощью к своему партнёру или сообщить, что карандашей у него больше, чем 10. Физкультминутка №2 К РТ с. 3 К И Соедини картинки с точками на карточках. Учащиеся должны соединить группы предметов с соответствующим количеством точек. Закрась столько кругов, сколько игрушек на рисунке. В задании учащиеся закрашивают круги под картинкой в соответствии с количеством изображенных предметов. Для учащихся, которые испытывают затруднения при выполнении задания, приготовьте образец выполнения одного примера. РТ с.4 Урожай.К И Учащиеся должны рассмотреть иллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры,редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которыеизображены в корзине. Результат нужно соединитьс числом на карточке. Ответы огурцов - 5; помидоров - 9; редисок - 10;свеклы - 4; лука - 7; моркови - 4; кабачков - 1. | Учебник: Счёт предметов, стр. 4-5 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3 Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4 Ресурсы |