СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс»


Технологическая карта урока


  1. Ф.И.О. учителя: Верещагина Анастасия Николаевна

  2. Класс: 2 «Г»

  3. Дата: 09.03.2020

  4. Предмет: математика.

  5. Тема:«Вычитание с переходом через десяток»

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок усвоения новых знаний.

  7. Цель урока: создать условия для формирования навыков в вычитании с переходом через десяток.

  8. Задачи

  • Образовательные: способствовать формированию навыков в нахождении значения выражений с переходом через десяток.

  • Развивающие: содействовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, математического мышления; памяти и внимания.

  1. Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого интереса к урокам математики, дружелюбия.

  2. Дидактические средства:

  • для учителя –учебник, раздаточный материал, изображения козленка, мамы-козы, герои мультфильма «Волк и семеро козлят», карта страны математики,

  • для обучающегося – учебник, тетрадь.

  1. Характеристика этапов урока















Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(2-3 мин)


Приветствие.

Оргмомент

Все ребята встали.
Сели девочки, сели мальчики.






Я предлагаю вам оценить себя, как вы настроены на урок
нарисуйте кружок: зеленым цветом, если настроение высокое и готовы работать на уроке, синим цветом, если настроение среднее и красным, если настроение плохое и не настроены на работу, хорошо, а теперь отложите листики, проверим какое будет настроение в конце урока.


Открываем тетради и записываем число и классную работу.

Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей


-записывают число и классная работа

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(4-5 мин)

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Арифметический диктант
















Подведение к теме урока


Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц.
6 десятков 5 единиц
Уменьши 50 на 3 десятка
Найдите разность чисел 54 и 4

Уменьшаемое 28 вычитаемое 8, чему равна разность.

А теперь, возьмите простой карандаш и проверьте то, как вы выполнили.
Поставьте на полях + если ни одной ошибки,
+- если одна и более ошибок.


Молодцы, ребята.

А теперь, посмотрите на доску.

Даны выражения.

Давайте найдем их значение.


66 - 16.

 

1. Представим число  66 в виде суммы разрядных слагаемых 60+6.
2. число 16 в виде суммы каких разрядных слагаемых представим?

3. 60 и 10 какие числа?
3. Из 60 вычитаем сколько? .
Чему равно?
Из 6 вычитаем 6?

Чему равна разность?

 

Решим остальные примеры.
23-13
18-2
79-13

27-11

Обратите внимание, что общего у данных примеров?

Как вы думаете какая тема?


Сегодня ребята, мы будем с вами работать над темой: Вычитание с переходом через десяток.

Какую цель для себя поставим?



Что мы будем делать для достижения цели?

Молодцы!




48
65

20

50


20






Проверяют, ставят.













10 и 6


Круглые
10

50
0

50



10
16

86
16



Эти примеры на вычитание

Вычитание с переходом через десяток.





Научиться решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Решать примеры.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.


Выявление места и причины затруднения.
(5 мин)


Решение примеров

(Интер. доска)








Даны примеры и варианты ответов.
Необходимо выполнить решение и подобрать верный вариант ответа



45-15

28-7

26-3

51-11

45-25

19-3
Согласны ли вы?
Покажите специальным сигналом.

Молодцы, ребята,




Выходят по 1 к доске и выполняют, остальные пишут в тетради.

30

21

23

40

20

16



Показывают.


фронтальная

Формирование УУД:


4.




Построение проекта выхода из затруднения.
(2-3 мин)
Проектирование и фиксация нового знания.


Цель для учителя:способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога.

Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий

Физминутка







Работа в парах





























Само-проверка по эталону

А сейчас, отдохнем.

Все встаем и повторяем упражнения.


Хорошо, садитесь.

А сейчас работа в парах.

У вас на столах лежат карточки.


1 задание.

Даны условия задач, и решение.
Подберите верное условие к решению задачи.



На полке стояло 46 книг. Утром с нее сняли 11 книг, а поставили 13. Сколько книг стало на полке?


На полке стояло 48 книг. Утром с нее сняли 11 книг, а вечером 13. Сколько книг стало на полке?


На полке стояло 46 книг. Утром с нее сняли 11 книг, а вечером 13. Сколько книг было на полке утром?


Решение:
1)48-11=37(к)
2)37-13=24(к)


2 задание
Найти разность.
23-14=
45-38=
22-18=
34-13=

А теперь, давайте проверим.
Взяли карандаши.
Если ни одной ошибки, ставите +, если 1 и более , то +-.



Покажите сигналом, кто выполнил без единоё ошибки?
Молодцы, ребята.


Выполняют.








Выполняют задание в парах.



























Проверяют




Показывают сигналом.

фронтальная






Работа в парах

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.


6.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(10 мин)


Решение задачи

А теперь, решим задачу.

Прочитайте условие.

В товарном поезде 25 вагонов. На одной из станций отцепили 13 вагонов.

Сколько вагонов стало в этом товарном поезде?

Что нам нужно узнать?
Что нам известно?


Что нам неизвестно?

Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Каким действием?
Запишите условие.
Решение.





Покажите сигналом, верно ли выполнена задача?
Молодцы


Читают.





Сколько вагонов стало.

Что было 25 вагонов и отцепили 13

Сколько стало

Да


Вычитанием.

Было - 25 вагонов

Отцепили - 13 вагонов

Стало - ?

Решение:

1) 25-13=12

Ответ: Стало 12 вагонов.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция.




7.


Самостоятельная работа .


Сам. работа

А сейчас, выполним самостоятельную работу по вариантам.

1 вариант.
Разбери числа на разрядные слагаемые

24, 36, 58, 89, 47, 31


2 вариант.

Разбери числа на разрядные слагаемые

37, 66, 94, 85, 49, 33





Выполняют

фронтальная

Формирование УУД:

Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы


8.


Включение в систему знаний.


Решение примеров

Молодцы, вложите листочки в тетради.

На доске записаны примеры, выполните их самостоятельно.

23-3

67-27

19-9

18-4

11-1


Давайте, проверим.
Согласны ли вы? Покажите сигналом.



Выполняют

20

40

10

14

10


Проверяют, показывают сигналом.

фронтальная

Формирование УУД:

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.



9.


Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(3мин)

Цель для учителя:
способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Итог





Оценка деятельности

А сейчас ребята, давай скажем, над какой темой мы с вами работали?

Как вы считаете, готовы ли вы написать на след. урок контрольную работу?
А теперь на другой стороне квадрата нарисуйте зеленую звездочку если настроение хорошее и вы хорошо разобрались с темой, желтой, если настроение среднее и надо поработать еще, красную если было трудно и настроение плохое.

Какую цель себе поставим на след. урок?


Домашнее задание:
Придумать и решить 10 примеров на вычитание.

Вычитание с переходом через десяток.


Отвечают

фронтальная

Формирование УУД:

рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);