СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тип урока включает организационную часть, актуализацию знаний, постановку проблемы, воспроизведение учащимися знаний. Рекомендуется учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Тема урока: Закрепление изученного материала « Внетабличные приемы умножения и деления»

Цель: Закрепить умение и навыки внетабличные приемы умножения и деления

Планируемые результаты.

Регулятивные:

Определять тему урока, ставить цель, развивать задачи.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.

Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

Уважать другую точку зрения.

Работать в малой группе.

Личностные:

Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.

Предметные УУД.

Тип урока: урок закрепление знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник по математике, тетрадь по математике, творческие карточки с заданиями. Ход урока

1.Организационный момент. Приготовление рабочих мест. Встали ровно.

Вот опять звенит звонок – начинается урок. Встали ровно, красиво. Тихо сели.

Руки( на месте)

Ноги ( на месте)

Локти( у края)

Спина ( прямая)

«Вот звонок нам дал сигнал: 
Поработать час настал. 
Так что время не теряем 
И работать, начинаем».

Я хочу начать урок следующими словами:“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)

II. Устный счет

  1. За доской работают 2 ученика . «Расшифруй»

Н у ж н а в а ж н а





18:9= 49:49=

90:30= 24:12=

36:9= 60:20=

75:15= 56:16=

42:7= 45:9=

  1. По карточке (на месте)- в паре –одинаковые примеры , сравнивают ответы и составляют слово. (Повторение)



  1. Работа с классом

а) Продолжи ряд чисел: (запись на доске, решаем все вместе)

2,4,7,11,16,22,…,….

10,8,11,9,12,10,13,…,….

3,6,10,13,17,…,….

б) Игра «Молчанка» (стр.21 №2) (на листочках записать ответы, взаимопроверка)



Какое самое большое число до 26 делится без остатка на 3? На 5? На 7? На 9?

число 7 увеличьте в 6 раз;

– уменьшите в 5 раз число 40;

– увеличьте на 20 число 75;

– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;

– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63;

– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;

– разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза.

-Найди значение выражения: 46*2.

Проверка примеров за доской.

Составить предложение, полученное из слов. Это девиз урока:

«Математика нужна, математика важна».

Сформулируйте тему и задачи урока. (Повторение)



3. Математическая минутка.

Минутка чистописания нужна для того ,чтобы вы не только быстро решали и считали, но и красиво писали

Есть у нашего Андрейки

6 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

(6х2=12)

.

Посчитайте, откройте тетради, пропишите.

У вас минутка, поспешите

Учитель: Вот молодцы! Как красиво и аккуратно написали минутку чистописания.

Число , классная работа

  1. Как называется сумма длин всех сторон любого многоугольника? (периметр)

Как называется граница круга? (окружность)

Назовите единицу измерения длины (сантиметр)

Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности? (радиус)

Отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности называется … (диаметр)                           

Геометрическая фигура, имеющая 4 прямых угла? (Прямоугольник)

Составьте слово из выделенных букв. (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва).

   Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок –путешествие по карте России.

-Ну что готовы к нашему путешествию по великой стране России? (да)

Перед нами математическая карта по которой вы должны пройти весь путь решив задания.

Ставрополь — южный город России, что определяет климатические особенности, в первую очередь количество солнечного тепла. 

Ставрополье славится своими минеральными водами. 

Эти города Москва и Ставрополь взяли неслучайно.

Стр.21 №9. ( на доске)

Прочитайте задачу.

Что надо узнать в задаче?

Что это значит? (на самолете быстрее добраться)

Как можно по- другому сформулировать главный вопрос? (На сколько меньше летит самолет, чем идет поезд?)

Запишем задачу кратко.

Решение задачи записать по действиям, можно выражением. (28:14=2ч; 28-2=26ч.)

Посмотрев на карту, мы видим что на дороге расположен г.Тула.

Чем знаменит этот город? (самовары, пряники)

Стр. 21 №4 – у доски цепочкой

По пути на Кавказ (г.Ставрополь) расположен г. Воронеж.

Г.Воронеж-город студентов. (много учебных заведений)

Он славен своими музеями, библиотеками и архитектурой. Сюда приезжал 13 раз царь Пётр первый, который прожил в городе примерно 500 дней. 

Работа в парах (составить неравенства) Стр.21 №5.

И вот добрались до Ставрополя.

Найти периметр от Москвы до Ставрополя.

Стр.21 №6. (на доске, без краткой записи)

Стр.21 №3 (самостоятельно)

-11. Итог урока.



Надеюсь, вам было интересно на уроке. Я думаю, что вы вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно очень важна и что с ней надо дружить!

И следующими словами мы закончим наш урок.

Будем:

Математику учить! Математику любить!

С математикой навеки крепко – накрепко дружить!

12. Рефлексия   «Лучики солнца»

Оцените свою работу, проделанную на уроке.

Красный лучик- у меня все получилось.

Желтый лучик- работала не плохо ,но нужно постараться.

Оранжевый лучик- нужно задуматься о своей работе.

Дети прикрепляют лучики к солнышку.

.13. Домашнее задание. 

Стр 21 № 8 прокомментировать