СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях"»










Технологическая карта урока математики

студентки группы 442-3А

Агейчевой Виктории Валерьевны

Учебный предмет

Математика

Класс

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Цель урока

Формирование умения учащихся решать задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи урока

Образовательные:

  1. Формировать умения решать задачи на движение в противоположных направлениях посредством работы с интерактивной доской.

  2. Продолжать совершенствовать навыки составления задач обратных данной посредством работы с раздаточным материалом.

  3. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки посредством фронтальной работы.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию культуры логического мышления, строгость и стройность в умозаключениях посредством работы с учебником.

  2. Способствовать воспитанию аккуратности, умения организовать свою работу и поэтапно ее выполнять посредством работы с учебником.

  3. Способствовать воспитанию бережного отношения к учебным принадлежностям посредством проведения беседы.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи посредством умения давать полные ответы на уроке.

  2. Способствовать развитию умения выделять тему и цель урока посредством работы с ТСО.

  3. Способствовать развитию наглядно-образного мышления посредством работы с раздаточным материалом.

Основные термины, понятия

Движение в разном направлении, скорость, время, расстояние.

Планируемые результаты

Предметные умения:

1. Умеют решать задачи на одновременное движение в разном направлении.

2. Умеют составлять задачи обратные данной.


Личностные результаты:

1. Демонстрируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе и предмету.

2. Проявляют этические чувства (доброжелательность, отзывчивость и др.) к своим одноклассникам.

3. Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1. Умеют на элементарном уровне планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

2. Способны принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Познавательные УУД:

1. Отличают верно выполненное задание от неверного.

2.Извлекают информацию, представленную в разных формах.

3. Владеют логическими действиями сравнения анализа, обобщения, классификации по родовым признакам построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Договариваются о распределении ролей в совместной деятельности, общей цели.

2. Слушают собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная

Книгопечатная продукция: Моро М.И., Бантова М.А. Математика, 4 кл.,2 ч.: УМК «Школа России» / Моро М.И., Бантова М.А. – М.: Просвещение, 2013. – 130 с. – Текст: непосредственный.

Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: карточки для домашней работы, лягушки для рефлексии, озеро на доску для рефлексии.



План урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности рабочего места.

1.3. Настрой на работу.

  1. Актуализация знаний.

2.1. Устный счет посредством арифметического диктанта.

2.2. Взаимопроверка по эталону.

2.3. Постановка проблемной ситуации.

  1. Постановка темы и цели урока.

3.1. Постановка темы урока посредством работы в LearningApps.

3.2. Постановка цели урока.

  1. Открытие новых знаний.

4.1. Работа с учебником.

  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление изученного материала.

6.1. Самостоятельная работа

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание.

  3. Рефлексия деятельности.



















Ход урока

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности.


2 минуты.

    1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что меня зовут Виктория Валерьевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я.

1.2 Проверка готовности рабочего места.

- Проверьте вашу готовность к уроку. У каждого на парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал.

- Тихо присаживайтесь.

1.3. Настрой на работу.

- Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

- Приветствуют учителя и друг друга.




- Проверяют своё рабочее место.



- Садятся на свои места.



- Слушают учителя, настраиваются на работу.


2. Актуализация знаний.


4 минуты.

2.1. Устный счет.

- С чего мы обычно начинаем урок?


- Откройте тетради, отступите от предыдущего вида работы 4 клетки, запишите число и классная работа, сегодня 20 февраля. Помним о правильной посадке: спина ровная, ноги вместе, тетрадь под наклоном.

- В начале урока я предлагаю вам математическую, обратите внимание на слайд. Вам необходимо будет записать только ответы. К доске эту работу пойдет выполнять Стас.

2.2. Взаимопроверка по эталону.

- Вижу вы уже закончили, сейчас выполним самопроверку по эталону, а работу Стаса проверю я. Если работа выполнена без ошибок поставьте отметку 5, если допущена 1-2 ошибки поставьте отметку 4, если допущено 3-4 ошибки поставьте отметку 3, ну а если допущено более 4 ошибок поставьте отметку 2, подготовьтесь получше к следующему разу.


2.3. Постановка проблемной ситуации.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Математика и наш урок снова решила посетить лягушка-путешественница. Для того, чтобы попасть нам сегодня в нужный город, вы должны отгадать ее ребус.

- Какой город мы сегодня с вами сегодня посетим?

- Что такое движение?



- Какие понятия соответствуют движению?



- С записи числа и вида работы.

- Записывают «20 февраля. Классная работа».




- Решают математическую разминку.
















- Выполняют самопроверку.































- Задачи на движение.

- Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние.

- Скорость, время и расстояние.

3. Постановка темы и цели урока.


3 минуты.

3.1. Постановка темы урока посредством работы в LearningApps.

- Для того, чтобы узнать тему урока, лягушка-путешественница придумала для вас интерактивное задание. Вам необходимо вспомнить какие величины измерения движения относятся к понятиям «скорость», «время» и «расстояние»

https://learningapps.org/display?v=pajcnuu8323

- Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

3.2. Постановка цели урока.

- Исходя из темы, какая будет цель нашего урока?



- Выполняют задание совместно с учителем.







- Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.







- Научиться решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

4. Открытие новых знаний.


15 минут.

4.1. Работа с учебником.

- Поработаем с учебником. Открываем учебник на странице 33 №125. Помним про аккуратное обращение, для того, чтобы ученики после вас получили красивые и опрятные учебники.

- Записываем в тетради №125, отступая от предыдущей работы 2 клетки. Решим этот номер совместно.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что найдем в первом действии?

- Как узнаем расстояние?


- Перенесите чертеж к себе в тетрадь и запишите решение задачи выражением.

- Какой будет ответ?

- Запишите ниже полный ответ на вопрос.


- Каким еще способом можно решить задачу?





- Соня, прочитай, пожалуйста, условие задачи.

- Что известно в этой задаче?

- Что нужно найти?

- Как найти время?


- Как узнать общую скорость?


- Запиши на доске решение задачи выражением, остальные переносят чертеж и решение к себе в тетрадь.

- Какой будет ответ?

- Запишите ниже полный ответ на вопрос.

- Илья, прочитай, пожалуйста, условие задачи.

- Что известно в этой задаче?



- Что нужно найти?


- Как найти общую скорость?


- Как узнать скорость второго пешехода?


- Запиши на доске решение задачи выражением, остальные переносят чертеж и решение к себе в тетрадь.

- Какой будет ответ?

- Запишите ниже полный ответ на вопрос.

- Прочитайте еще раз все 3 задачи, что у них общего?



- Чем они отличаются?





- Как называются такие задачи?














- Скорость и время.

- Расстояние.

- Общую скорость.

- Общую скорость умножим на время.

- (5+4)*3=27 (км)


- 27 км.



- Узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их: 5*3+4*3 = 27(км).











- Скорость и расстояние.

- Время.

- Расстояние разделить на скорость.

- Сложить скорость обоих пешеходов.

- 27:(5 + 4) = 3 (ч)


- 3 часа.












- Скорость первого пешехода, расстояние и время.

- Скорость второго пешехода.

- Разделить пройденное расстояние на время.

- Вычесть скорость первого пешехода.

- 27:3—5=4(км/ч)


- 4 км/ч.


- Задачи на движение в противоположных направлениях.

- В 1 задаче неизвестно расстояние, во второй – время, в третьей – скорость одного из пешеходов.

- Обратные данной или взаимообратные.

5.Физкультминутка.


1 минута.

- Наши ручки и ножки уже устали, давайте с вами разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)

Руки за спину положим, (Руки за спину)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

Топаем ногами. (Топаем ногами)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши)

- Выполняют упражнения.

6. Первичное закрепление изученного материала.


5 минут.

6.1. Самостоятельная работа.

- Чтобы вы смогли закрепить полученные знания, лягушка-путешественница подготовила для вас самостоятельную работу, которую вы видите на слайде. Вам необходимо решить задачу. Влад и Маша выполнят это задание у доски на оценку.

Ключ:

1 вариант

1) 60 : 2 = 30 (скорость автобуса)

2) 60 + 30 = 90 (скорость автобуса и автомобиля вместе)

3) 450 : 90 = 5

Или: 450 : (60 : 2 + 60) = 5

Ответ: через 5 часов расстояние будет 450 км.


2 вариант

1) 130 - 30 = 100 (км/час скорость второго поезда)

2) 130 + 100 = 230 (скорость двух поездов вместе)

3) 230 * 4 = 920

Или: (130 - 30 + 130) * 4 = 920

Ответ: расстояние между поездами через 4 часа будет 920 км.


- Решают задачу.


7. Подведение итогов.


3 минуты.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить, чему мы сегодня научились?

- Мы достигли поставленной в начале урока цели?

-Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке.

-Сегодня на уроке я поставлю оценки...

-Остальные, на следующий урок работайте активнее.

- Научились решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.


















- Да.

9. Домашнее задание.


1 минута.

- Вашим домашним заданием будет решить задачу из карточки и придумать задачу обратную данной, которую тоже необходимо решить.

Учитель записывает на доске, также выведено на слайде.

- Записывают домашнее задание в дневник.

10. Рефлексия.


1 минуты.

На доске размещено озеро.

- Ребята, оцените свою деятельность на уроке, используя лягушку-путешественницу у вас на партах. Если в процессе урока у вас не возникало трудностей – отправьте лягушку-путешественницу в озеро, в дальнее плавание, если у вас возникали трудности – отправьте лягушку путешествовать по лугам.



- Оценивают свою деятельность на уроке.