1. Самоопределение к деятельности. | 2 минуты. | Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что меня зовут Виктория Валерьевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. 1.2 Проверка готовности рабочего места. - Проверьте вашу готовность к уроку. У каждого на парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал. - Тихо присаживайтесь. 1.3. Настрой на работу. - Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! | - Приветствуют учителя и друг друга. - Проверяют своё рабочее место. - Садятся на свои места. - Слушают учителя, настраиваются на работу. |
2. Актуализация знаний. | 4 минуты. | 2.1. Устный счет. - С чего мы обычно начинаем урок? - Откройте тетради, отступите от предыдущего вида работы 4 клетки, запишите число и классная работа, сегодня 20 февраля. Помним о правильной посадке: спина ровная, ноги вместе, тетрадь под наклоном. - В начале урока я предлагаю вам математическую, обратите внимание на слайд. Вам необходимо будет записать только ответы. К доске эту работу пойдет выполнять Стас. 2.2. Взаимопроверка по эталону. - Вижу вы уже закончили, сейчас выполним самопроверку по эталону, а работу Стаса проверю я. Если работа выполнена без ошибок поставьте отметку 5, если допущена 1-2 ошибки поставьте отметку 4, если допущено 3-4 ошибки поставьте отметку 3, ну а если допущено более 4 ошибок поставьте отметку 2, подготовьтесь получше к следующему разу. 2.3. Постановка проблемной ситуации. - Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Математика и наш урок снова решила посетить лягушка-путешественница. Для того, чтобы попасть нам сегодня в нужный город, вы должны отгадать ее ребус. - Какой город мы сегодня с вами сегодня посетим? - Что такое движение? - Какие понятия соответствуют движению? | - С записи числа и вида работы. - Записывают «20 февраля. Классная работа». - Решают математическую разминку. - Выполняют самопроверку. - Задачи на движение. - Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние. - Скорость, время и расстояние. |
3. Постановка темы и цели урока. | 3 минуты. | 3.1. Постановка темы урока посредством работы в LearningApps. - Для того, чтобы узнать тему урока, лягушка-путешественница придумала для вас интерактивное задание. Вам необходимо вспомнить какие величины измерения движения относятся к понятиям «скорость», «время» и «расстояние» https://learningapps.org/display?v=pajcnuu8323 - Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? 3.2. Постановка цели урока. - Исходя из темы, какая будет цель нашего урока? | - Выполняют задание совместно с учителем. - Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. - Научиться решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. |
4. Открытие новых знаний. | 15 минут. | 4.1. Работа с учебником. - Поработаем с учебником. Открываем учебник на странице 33 №125. Помним про аккуратное обращение, для того, чтобы ученики после вас получили красивые и опрятные учебники. - Записываем в тетради №125, отступая от предыдущей работы 2 клетки. Решим этот номер совместно. - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Что найдем в первом действии? - Как узнаем расстояние? - Перенесите чертеж к себе в тетрадь и запишите решение задачи выражением. - Какой будет ответ? - Запишите ниже полный ответ на вопрос. - Каким еще способом можно решить задачу? - Соня, прочитай, пожалуйста, условие задачи. - Что известно в этой задаче? - Что нужно найти? - Как найти время? - Как узнать общую скорость? - Запиши на доске решение задачи выражением, остальные переносят чертеж и решение к себе в тетрадь. - Какой будет ответ? - Запишите ниже полный ответ на вопрос. - Илья, прочитай, пожалуйста, условие задачи. - Что известно в этой задаче? - Что нужно найти? - Как найти общую скорость? - Как узнать скорость второго пешехода? - Запиши на доске решение задачи выражением, остальные переносят чертеж и решение к себе в тетрадь. - Какой будет ответ? - Запишите ниже полный ответ на вопрос. - Прочитайте еще раз все 3 задачи, что у них общего? - Чем они отличаются? - Как называются такие задачи? | - Скорость и время. - Расстояние. - Общую скорость. - Общую скорость умножим на время. - (5+4)*3=27 (км) - 27 км. - Узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их: 5*3+4*3 = 27(км). - Скорость и расстояние. - Время. - Расстояние разделить на скорость. - Сложить скорость обоих пешеходов. - 27:(5 + 4) = 3 (ч) - 3 часа. - Скорость первого пешехода, расстояние и время. - Скорость второго пешехода. - Разделить пройденное расстояние на время. - Вычесть скорость первого пешехода. - 27:3—5=4(км/ч) - 4 км/ч. - Задачи на движение в противоположных направлениях. - В 1 задаче неизвестно расстояние, во второй – время, в третьей – скорость одного из пешеходов. - Обратные данной или взаимообратные. |
5.Физкультминутка. | 1 минута. | - Наши ручки и ножки уже устали, давайте с вами разомнемся. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте) Руки за спину положим, (Руки за спину) Голову поднимем выше (Подняли голову выше) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши) Топаем ногами. (Топаем ногами) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши) | - Выполняют упражнения. |
6. Первичное закрепление изученного материала. | 5 минут. | 6.1. Самостоятельная работа. - Чтобы вы смогли закрепить полученные знания, лягушка-путешественница подготовила для вас самостоятельную работу, которую вы видите на слайде. Вам необходимо решить задачу. Влад и Маша выполнят это задание у доски на оценку. Ключ: 1 вариант 1) 60 : 2 = 30 (скорость автобуса) 2) 60 + 30 = 90 (скорость автобуса и автомобиля вместе) 3) 450 : 90 = 5 Или: 450 : (60 : 2 + 60) = 5 Ответ: через 5 часов расстояние будет 450 км. 2 вариант 1) 130 - 30 = 100 (км/час скорость второго поезда) 2) 130 + 100 = 230 (скорость двух поездов вместе) 3) 230 * 4 = 920 Или: (130 - 30 + 130) * 4 = 920 Ответ: расстояние между поездами через 4 часа будет 920 км. | - Решают задачу. |
7. Подведение итогов. | 3 минуты. | - Ребята, предлагаю вам вспомнить, чему мы сегодня научились? - Мы достигли поставленной в начале урока цели? -Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке. -Сегодня на уроке я поставлю оценки... -Остальные, на следующий урок работайте активнее. | - Научились решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. - Да. |
10. Рефлексия. | 1 минуты. | На доске размещено озеро. - Ребята, оцените свою деятельность на уроке, используя лягушку-путешественницу у вас на партах. Если в процессе урока у вас не возникало трудностей – отправьте лягушку-путешественницу в озеро, в дальнее плавание, если у вас возникали трудности – отправьте лягушку путешествовать по лугам. | - Оценивают свою деятельность на уроке. |