СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с использованием побуждающего диалога "Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с использованием побуждающего диалога "Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд"»

Конспект урока математики с использованием побуждающего диалога

Тема: Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Цель: Познакомить детей со способом деления «уголком» трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Задачи:

1) Познакомиться с записью деления трехзначного числа на однозначное «уголком»; формулировать общий алгоритм деления трехзначного числа на однозначное; проводить письменно деление трехзначного числа на однозначное.

2) развивать умение производить вычисления устно, логическое мышление

3) воспитывать у учащихся культуру поведения на уроке

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

- Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

- Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

Записывают число, классная работа.

Актуализация знаний

Устный счет.

  1. 1-й множитель 7, 2-й множитель 4. Найдите произведение. (28)

  2. Делимое 36, делитель 6. Чему равно частное? (6)

  3. Делимое 18, частное равно 3. Найдите делитель.(6)

  4. Произведение равно 45, 2-й множитель 9. Найдите 1-й множитель. (5)

  5. Частное 7, делитель 8. Чему равно делимое? (56)

  6. 28-9 (19)

  7. 25+6 (31)

  8. 41-7 (34)

  9. 37+8 (45)

  10. 55-8 (47)

Проверка.

Записывают в тетрадь.
















Проверяют, оценивают себя.

Мотивация к деятельности. Постановка проблемы.

Откройте учебник на стр. 24, задание 302. Решаем выражения. (В нескольких выражениях, данных в задании, значение разряда зацело не делится.)

(Несколько учеников по очереди к доске, остальные в тетрадях)

- В чем здесь трудность?


- Какую учебную задачу мы поставим на урок?




Выполняют деление.





- Некоторые выражения мы не умеем решать.

- Выполнять деление, где значение разряда зацело не делится.

Поиск решения проблемы



















Первичное закрепление


- А может есть те, кто сможет решить? Кто хочет попробовать?

- Что будем делать?

-Что делали в прошлый раз?


- Какой из этих вариантов удобен?

- Давайте составим вместе алгоритм деления уголком.

Вместе с детьми пошагово составляется алгоритм.

- Как проверить его правильность?

- В учебнике на 20-й стр. у вас дан алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Рассмотрим его.

- Какой сделаем вывод


Решение остальных примеров.

Решение упр. 305 (5)



Дети предлагают разные варианты деления уголком (на доске). Объясняют свой вариант.

Все варианты не совсем правильные.





-Свериться с учебником





- Похож


Упражняются в делении «уголком».


Самостоятельная работа

- А сейчас вы поработаете самостоятельно.

1 вариант – 346:3

2 вариант – 932:4

Проверка.

Самостоятельно решают примеры.

Рефлексия

- Кто научился этому способу деления? Поднимите руки. Кто еще не уверен в своих знаниях? Кто совсем не понял, как выполнять такое деление?

Поднимают руки

Домашнее задание

- На дом упражнение 304

Записывают в дневник