СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме «Числа и цифры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: учить писать цифру 1; содействовать развитию навыка счета предметов в пределах пяти; продолжить формирование навыка сравнения предметов, используя слова «длиннее» и «короче»; развивать внимание, умение анализировать и сравнивать.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме «Числа и цифры»»

МАОУ «СОШ №7»















Урок математики в 1«А» классе

по теме «Числа и цифры»









Провела урок: Варфоломеева Г.К.















г.Улан-Удэ

5 октября 2018 года

Урок 28. Различаем Числа и цифры

Тип урока: постановочный



Педагогические задачи: учить писать цифру 1; содействовать развитию навыка счета предметов в пределах пяти; продолжить формирование навыка сравнения предметов, используя слова «длиннее» и «короче»; развивать внимание, умение анализировать исравнивать.

Предметные:познакомятся: с понятиями «число» и «цифра»; «число как результат счета предметов и как результат измерения величин»;научатся: называть число и писать цифру 1; выполнять счет предметов в пределах 5


Метапредметные:


Познавательные:общеучебные – соотношение числа 1 с количеством предметов; письмо цифры 1; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов «длиннее», «короче»; пересчитывание предметов в пределах 5; логические – осуществление сравнения предметов.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)


Личностные:имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Решите задачи в стихах.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Разложите фигуры по группам:

а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.

На доске:

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.




– Четыре окошка у кошки.




– Пять цыплят у наседки

Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока.

− Рассмотрите рисунки на доске.

− Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки.

− Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры.

– Определите цели урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.



Соотносят количество предметов с цифрой. Обучающиеся исправляют ошибки.








– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 16).

Задание 1

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Учитель задает вопросы по рисунку, ученики показывают карточку с цифрой.

− Сколько орехов на рисунке? Сколько листьев? Грибов? Шишек? Яблок?

− Каких предметов больше всего? Меньше всего?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют задание по карточке.


– Пять орехов. Три листика. Четыре гриба. Одно яблоко. Две шишки.

– Больше всего орехов. Меньше – яблок

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор

Задание 2

− Сколько тарелок на рисунке?

− Что лежит в тарелках?

− Рассмотрите первую тарелку. Пересчитайте в ней фрукты.

Объясните, каким цветом обозначают яблоки, а каким – груши.

− Сколько яблок в первой тарелке? Сколько груш? Сколько всего фруктов?


− В тарелках лежат яблоки и груши.

− Красные фишки − это яблоки, желтые − груши.

Далее обучающиеся аналогично анализируют количество яблок и груш в каждой тарелке, выкладывают красные и желтые фишки, кладут карточку с цифрой, которая обозначает общее число фруктов.

Запись


Задание 3

− Рассмотрите линейку. Какие цифры на ней изображены?

− Назовите цифры слева направо; справа налево.

− Какое число выделено красным цветом?

− Между какими числами на линейке находится число 2?


− Между какими числами на линейке находится число 4?

− Какое число выделено красным цветом?




− Число 2 расположено между числами 1 и 3.

− Число 4 расположено между числами 3 и 5

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 17).

Задание 4

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет

и расширяет знания обучающихся по теме урока.




– Сколько спортсменов на рисунке?

− В каком направлении бегут спортсмены?

− Назовите номер каждого спортсмена.



− Кто бежит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? – Через некоторое время спортсмены бежали в таком порядке: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й. Кто за кем бежал?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

− На рисунке 5 спортсменов.

− Спортсмены бегут слева направо.

− Лиса − номер один, крокодил − номер два, заяц − номер три, волк − номер четыре, медведь − номер пять.

− Лиса впереди всех, за ней − крокодил, за ним − заяц, за зайцем − волк, за волком − медведь

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 5

− Что нарисовано на картинке? Как назвать эти предметы одним словом?

− Составьте предложения, используя слова «длиннее» и «короче»

− На картинке нарисованы кабачок, кукуруза, морковь, огурец. Это овощи.

− Кабачок длиннее кукурузы. Кукуруза длиннее моркови. Морковь длиннее огурца. Огурец короче моркови. Морковь короче кукурузы. Кукуруза короче кабачка и т. д.

Письмо
цифры 1

− Отгадайте загадки:

Одноног Ивашка – расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак, а стоять – никак. (Волчок.)

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка.)

− Какое число спряталось во всех этих загадках?

– На что похожа цифра 1?

− Как правильно писать цифру 1? Объясните.

Объяснение. Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек:

маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного выше верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины

Отгадывают загадки.

− Во всех этих загадках – число 1: одна нога, одна ножка, одно ухо.

Заранее подготовленные ученики читают стихи про цифру 1.

Единица будто спица, 

Вот какая единица. 

У веселого павлина 

Фруктов – целая корзина. 

В гости ждет друзей павлин, 

А пока павлин один.

Пишут цифру 1

V. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

− Какую цифру научились писать?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности