2 Подготовка к изучению нового материла через повторение и актуализацию опорных знаний Устный счет. Математическая разминка. 3. Постановка задач урока . 4. Открытие новых знаний. | Читает задачи в стихах для устного счёта. Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? 6+3=9 Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3 В карманах у Нины Лежали мандарины: В левом - пять, а в правом - два. Три штуки Нина отдала. Сколько мандаринов Осталось у Нины? 5+2-3=4 Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, найди сумму. Сумма 9, первое слагаемое 3, найди второе слагаемое. Уменьшаемое 8, вычитаемое 5, найти разность. Найти разность чисел 6 и 4. Какое число больше 6 на 3? Какое число меньше 10 на 4? На сколько 8 больше, чем 2? На сколько 3 меньше, чем 7? Вопрос учителя: как найти, на сколько одно число меньше или больше другого? Демонстрирует изображение схем к задачам. Учитель читает задачу. На одной тарелке лежало 8 яблок, а на второй на 2 яблока больше. Сколько яблок лежало на второй тарелке? Какая из схем соответствует задаче? Вопросы учителя: скажите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Что значит на 2 больше? Если сказано, что на 2 больше, какое действие выполняем? Как ответить на вопрос задачи? Ответ задачи? Учитель читает задачу. Один ученик решил 9 примеров, а второй на 3 примера меньше. Сколько примеров решил второй ученик? - Что известно в задаче? - Прочитайте вопрос в задаче. - Что необходимо найти в задаче? Составим план решения задачи. Сравним две задачи. Почему первая задача решалась сложением, а вторая – вычитанием? Как называются такие задачи? Учитель читает задачу. В одной коробке 7 цветных мелков, а во второй на 4 мелка меньше. Сколько всего мелков в двух коробках? Что нового в этой задаче? Чем эта задача отличалась от известных вам видов? Подходит ли к этой задаче одна из схем? Почему нам трудно решать эту задачу? Вы верно отметили, что эта задача состоит из двух задач. Подумайте, как вы можете назвать такие задачи? Такие задачи называются составными и тема нашего урока «Составные задачи». ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d677040-8569-4de8-b286-c9b043488c55/%5bNS-MATH_1-92-100%5d_%5bIM_076%5d.html.docx Почему такие задачи называют составными | Показывают ответы с помощью числового веера. Показывают ответы с помощью числового веера, отвечают на вопросы. Чтобы найти, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Подбирают соответствующую схему На одной тарелке лежало 8 яблок, а на второй на 2 яблока больше. Сколько яблок лежало на второй тарелке? Столько же, да ещё 2. Действие сложения 8+2=10 яблок. На второй тарелке лежало 10 яблок. Подбирают соответствующую схему. . Один ученик решил 9 примеров, а второй на 3 примера меньше. Сколько примеров решил второй ученик? Столько же, но без 2 Действие вычитания. 9-3=6 примеров. Второй ученик решил 6 примеров. Подбирают соответствующую схему. Простые задачи. . Она состоит из двух задач. Нет. На схемах один вопрос, а в этой задаче два вопроса У нас нет схемы решения таких задач. . Предлагают свои варианты названий В таких задачах два действия. | Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение ; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - развиваем навыки активного слушания, взаимодействия в группе, ведение диалога и монолога. Познавательные УУД: - совершенствуем навык устного счёта в пределах 10. Познавательные УУД: - формируем умение правильно формулировать ответ и объяснять свой выбор; - совершенствование знаний математических понятий : сумма, разность; - применение полученных знаний, формулирование ответа. Коммуникативные УУД. Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем; - формируем умение представлять информацию в виде схемы; - формируем умение называть части задачи; - формируем умения выбирать способ решения задачи; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; -формируем умения выбирать способ решения задачи -формируем умение выделять тип задачи -формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные УУД: -формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; -формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -формируем умение прогнозировать предстоящую работу(составлять план). Познавательные УУД: - осуществляем поиск необходимой информации, которая нужна для решения задачи; - обосновываем этапы решения учебной задачи; - проводим основные мыслительные операции; -формируем умения создавать и преобразовывать схемы, необходимые для решения задачи. |
6. Первичное осмысление и закрепление с проговариванием. | Для закрепления полученных знаний о составной задаче каждый ученик получит карточки с заданием. 1 Подобрать схему к задаче. 2 Составить задачу к предложенной схеме. 1.Женя наклеил в альбом 3 открытки, а Костя на 4 открытки больше. Сколько открыток они наклеили вместе? Составь схему и реши задачу. 2.Составь задачу к предложенной схеме и реши её. Сделаем вывод. Закончите: - Если можем сразу ответить на вопрос задачи, то она решается в …… действие. - Если не можем сразу ответить на вопрос задачи, то она решается в …… действия (не в одно действие). | Работают самостоятельно. | Личностные УУД: -формируем умение распознавать тип задачи, находить соответствующую схему и умение решать задачу Регулятивные УУД: - формируем умение действовать самостоятельно: соотносить задачу и схему, находить решение задачи, строить схему к задаче. |
8.Итог урока. Рефлексия. | Учитель задаёт вопросы: - из каких частей состоит задача? -если в задаче сказано «на больше», какое действие делаем? Если сказано «на меньше»? С какими задачами познакомились сегодня? Чем они отличаются от простых задач? Рефлексия: Какая информация была для вас сегодня новой? Что удивило? Что расскажите дома о задачах в два действия? Учитель предлагает каждому уч-ся проанализировать свою деятельность: | Условие, вопрос, решение, ответ. Сложение. Вычитание. Составными. В составной задаче два вопроса и два действия. | Личностные УУД: -осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. КоммуникативныеУУД: - формулирование собственной позиции и мнения. Познавательные УУД: - определение и называние структурных компонентов задачи. Регулятивные УУД: - самооценка деятельности на уроке |