Тема: Приём сложения вида: 26+7 Закрепление.
Образовательная цель: Познакомить с новым приёмом сложения.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности
Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы, волю и энергию к преодолению препятствий
Коммуникативные – умение оценивать свои действия и действия партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Планируемый результат:
Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные – уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, индивидуальные карточки, листы самооценки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно!
Нас оно торопит в класс-
Математика у нас!
-У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их улыбкой.
И так, вы готовы к работе? Тогда начинаем. Пожелайте друг - другу удачи рукопожатием.
Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?
- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?
- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.
- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершен-ную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия. (Слайд 2)
- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник,
М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения
- Чтобы работать над темой урока, нам надо вспомнить изученный материал.
1). Даны числа. Составить такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему. (Слайд3)
8, 11, 7, 6, 9, 13, 5, 15,4.
-Проверьте, какие выражения не были названы? Оцените себя.
2). Работа по карточкам. (Слайд 4)
6+8 4+6 7+7 5+5 9+4
2+8 7+2 8+4 7+5 9+2
-Подчеркните только те выражения, сумма которых больше 10.
-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг – друга, пользуясь образцом.
3).Работа в парах.
-На экране задания. (Слайд5)
Договоритесь, кто какое будет выполнять. Оказывайте помощь, если что- то непонятно.
-Чья пара уже справилась? Объясняйте, как выполняли. Оцените себя.
3. Выявление места и причины затруднения.
Самоопределение к действию.
1)- Запишем примеры в тетрадь и решим их
56+5 88+4 44+9 48+7
39+5 74+8 26+7 67+5
(У нас примеры на один и тот же прием?)
2) Постановка темы и цели урока. (Слайд7)
- Значит, какую цель поставите перед собой?
- Сформулируйте тему урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.
- А, кто сможет решить эти примеры?
- Объясните, каким приёмом вы пользовались при решении.
- Составим план действия выхода из затруднения.
Алгоритм: (Слайд8)
Посмотрю, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.
Разложу второе число на удобные слагаемые.
Дополню первое слагаемое до круглого числа.
Сложу круглое число с остатком второго числа.
Зачитаю ответ.
- Начнём осуществлять выход из затруднения по плану.
- Откроем учебник и посмотрим решение там.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
6. Физминутка
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Как вы думаете, необходимо научиться решать примеры нового вида? Могут они нам понадобиться?
1)Работа по вариантам.
1в. - 64+8 2в - 48+5
2) Работа в группах.
С 66 № 7 Рисунок на полях учебника.
3). Самостоятельная работа
Решение задач.
С.66 № 3 и с. 66 –под чертой .
8. Рефлексия
- Какую тему открыли на уроке?
- Какую цель поставили?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью оценочного листа.
- Поднимите руки тот, кто оценил свою деятельность высоко. Опустите.
- Поднимите руки тот, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения.
- Где вы можете поработать над затруднениями?
9.Домашняя работа
Стр. 66 № 4, № 5;
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Конспект открытого урока математики,
проведённого во 2 классе
по теме
«Приём сложения вида: 26 + 7»
Учитель начальных классов
Ряснянская Валентина Николаевна
с. Лиски
2014 год